Пять лет назад театральная Европа сходила с ума по “Дискосвиньям” - пьесе тридцатилетнего ирландца Энды Уолша. Теперь история отснята на кинопленку. К экранизации приложила руку юная дочка известного режиссера Джима Шеридана Кирстен. Дебют прошел, надо сказать, очень удачно. Фильм уже признан “лучшей ирландской молодежной лентой всех времен”.
Сколь неприлично название, столь неприличны и герои. Пиг и Рант – Поросенок и Свинка. Они не имеют ни малейшего отношения к животному миру. Так называли друг друга мальчик и девочка, появившиеся на свет в один день в одном роддоме. С момента рождения они не расставались никогда. Вместе громили соседские магазины, вместе мечтали стать после школы королем и королевой. Эдакие Бонни и Клайд по-ирландски. Парочка монстров, отчаянно брутальная по отношению к чужим и безумно нежная друг к другу.
Энда Уолш рассказал историю взросления, обнаженную как нерв, жгуче чувственную, по-детски наивную, в которой мешаются сладострастный ужас и дрожь от удовольствия. Все оттенки тинейджеровского эротизма уложились в тридцатистраничную пьесу. Уолшевские герои общались на только им понятном “птичьем” языке, смонтированном из младенческого лепета и грубых сленговых оборотов. Этот язык был их реальностью. Целью же стал “Дворец Диско” – райские врата во взрослую жизнь.
Но Кирстен Шеридан сказка с дворцом мало заинтересовала, как, впрочем, и языковые игры. Ее “Дискосвиньи” получились примитивнее и однозначнее. С одержимостью подростка режиссер рассказала историю двух убийств в состоянии аффекта. Рассказала экспрессивно и темпераментно. Но не только… Юной Шеридан удалось почти невозможное – дать зрителям почувствовать и пережить ту столь редкую, почти раритетную в наше время способность единения между людьми, когда двое становятся одним целым и уже можно запросто читать мысли друг друга. С другой стороны, у Кирстен получилось передать всю жуть распада подобных союзов. Мгновение – и взрыв! Как ядерная боеголовка.
****