Уэсли Снайпс снова делает моду на серебро. Серебряный меч-катана, патронташ с серебряными кольями и пистолет-пулемет с полной обоймой серебряных пуль. Прячьтесь, упыри! Блэйд вернулся.

Пару лет назад Стивен Норрингтон изобрел новый жанр – боевик ужасов. Взяв за основу популярный комикс о чернокожем вампире-полукровке, объявившем войну своим кровожадным сородичам, режиссер сделал ультрасовременный мистический экшн. Его упыри не пылились в ветхих гробах и не бродили по экрану, выгнув спину и растопырив крючковатые пальцы, а рубились на мечах и показывали такое кунг-фу, какое и не снилось “затаившимся драконам”.

За те четыре года, что прошли со времен первой части, вампиры успели перейти на новую ступень эволюции. Если раньше под клинком Блэйда они вспыхивали оранжевым огнем и рассыпались алым пеплом, то теперь горят синим пламенем и распадаются на голубые огоньки. Но на этом отличия не заканчиваются. Новые вампиры, хоть и умирают красиво, – типы крайне аморальные: законов не признают, серебра не боятся и жрут своих собратьев-вурдалаков. Перепуганные упыри старой модификации обзывают мутантов потрошителями и, поскольку сами с ними справиться не могут, бегут за помощью к специалисту - заклятому врагу всех кровососущих Блэйду.

Гильермо Дель Торо рубит фишку налету. Режиссер проникся задором первого фильма и сумел сделать сиквел, ничуть не уступающий оригиналу. Фирменный мордобой под техно-биты и черный вампирский юмор в наличии. От себя режиссер добавил дивной красоты любовную линию и горячо любимую со времен “Мимикрии” канализацию в качестве антуража. Кроме того, Дель Торо придумал новый дизайн виртуальных боев, используя компьютер не для вальяжных рапидов “под “Матрицу”, а наоборот - чтобы увеличить темп происходящего и довести агрессию поединков до точки кипения. Это вам не показушный балет гонконгских боевиков. Действие кроваво, но не натуралистично. Несмотря на смачный хруст вражьих конечностей, разбивающиеся черепа и липкие подробности вампирской анатомии, фильм не вызывает брезгливости. Режиссер сумел сохранить дух комикса в сценах насилия, но вытравил его из персонажей. Герои фильма выглядят живыми (если так можно сказать о вампирах) со всей причитающейся любовью-ненавистью. И в качестве доказательства режиссер предлагает потрясающий финал. Поцелуй влюбленных вампиров на фоне восходящего солнца – одна из лучших романтических сцен, виденных мною в кино.

****