Новая “Звезда” - повторная экранизация. Родственники писателя поверили в замысел режиссера Николая Лебедева и открыли семейные архивы. Один из соратников-фронтовиков стал консультантом. В итоге получилась картина до мозга костей просоветская и в то же время удивительно искренняя, на которой даже самые закоренелые циники плачут навзрыд.
Молодой режиссер Николай Лебедев (“Змеиный источник”, “Поклонник”) получил право экранизировать “Звезду” как некий карт-бланш. Тут либо громкий успех, либо полное поражение. С Лебедевым, похоже, случилось первое. “Звезда” явно удалась.
1944 год. В разгаре Великая Отечественная война. Русские солдаты прорываются к польской границе. В авангарде, как и положено, идет разведка. Семерым мальчикам приказано раздобыть секретные сведения о точном расположении фашистских военных объектов…
В этой картине нет той страшной “окопной правды”, что предоставляет нам современое кино в изобилии. Нет грязи и остервенения. Зато есть нежность. И еще два самых главных компонента народно-патриотического кино - великая правда (та, что нужна для победы) и великая любовь (ради которой можно все пережить).
Лебедеву удалось повторить то, что на экране уже давно никто не делал - взять очень высокую ноту в рассказе о подвиге своего народа, о тех временах, когда нация была едина и от России зависело будущее мира. Мы помним это по старым советским лентам, и остается только удивлятся, насколько действеннен и актуален оказыватся подобный подход в наше лишенное сантиментов время.