В “Водовороте” - лучшем канадском фильме 2000 года - не надо копаться и искать экзистенциальные истины. В него надо просто поверить, как в любую настоящую сказку начала XXI века, запредельно нереальную, с абсурдом в зажатом кулачке.

Что происходит со щепкой вдруг угодившей в водоворот? Вода крутит ее все быстрее, быстрее и раз - щепка исчезает в воронке, чтобы, если повезет, вынырнуть где-нибудь в совсем другом месте. Нечто подобное случилось и с молодой, красивой, состоятельной Бибиан (Мари-Жозе Крозе), героиней канадского “Водоворота”.

Все началось с аборта. Не успели врачи сжечь то, что осталось от будущего ребенка, как несостоявшуюся мать Бибиан закрутило и понесло. Депрессия, маета, непреднамеренное убийство – девушка случайно сбила безвинного старичка, старичок умер. Воронка сузилась. И вдруг раз - героиня исчезла в мутной воде городского канала и вынырнула в совсем другой жизни. Там, где все начинается заново.

Молодой канадский сценарист и режиссер Дени Вильнев незаметно привязывает к пальцу зрителя веревочку и ведет его за собой. Заманивает обещанием показать комедийный триллер, а на самом деле рассказывает сказку или, если хотите, сагу. Сагу странную, но типичную для поколения “тридцатилетних”. Вильнев виртуозно экспериментирует с сознанием современного зрителя, совмещая ветхозаветный принцип “око за око”, христианскую идею искупления грехов и возвышенно-мелодраматическую любовь с первого взгляда. В результате получается “Водоворот” - осовремененная история Дюймовочки, Красной Шапочки, Герды и Раскольникова вместе взятых, сказка, которая чем дальше, тем страшнее.

****