Про что Его звали Мигель Пинеро (Бенджамен Братт). Он был поэтом, драматургом, киносценаристом. Бандитом, наркоманом, вором. При жизни на него молились латиноамериканцы. После смерти все стали слагать о нем легенды. Фильм Леона Ичасо как раз из них и вырос. Нижний Ист-сайд, кафе поэтов, любвеобильная Шугар (Тализа Сото), друг-гей Мигель Алгарин (Джанкарло Эспозито), проныры-телевизионщики, соплеменники-пуэрториканцы, тюремные камеры, случайные люди – целый клубок былей и небылиц, рассказанный по памяти, записанный со слов…
Мнение Пинеро – не человек и не художник. Пинеро - это образ жизни. Поэтому для него всегда был один закон - писать равнозначно жить и чувствовать: “Чего я ни делал, как ни грешил, / Воровал, занимал, отдавать не спешил, / С алкашами синячил, с торчками мутил, / Торговал кокаином, траву курил”. Этакий прожженный испытатель-исследователь, ставящий опыты на своих нервах и венах. Его должно быть безумно интересно играть. Но снимать о нем… муторно и скучно. Стоять за кинокамерой - все равно что фиксировать показания свидетелей: здесь Пинеро сделал так, там – этак. Напился, накололся, разгромил магазин, обокрал зрительниц премьеры собственной пьесы… Никакой особой эксклюзивности. Поэтому как ни старайся, уже через пару часов после просмотра фильма все детали и подробности вылетают из головы. Только имя остается на языке и еще странное ощущение нового знакомства. Словно пожали руки, то ли с самим безумным Микки, то ли с Бенджаменом Браттом, которого здесь от прототипа и не отличишь.
****