«Сумерки. Сага. Новолуние» — наконец-то в кино. Вампиры и оборотни сражаются за сердце и жизнь простой земной девушки.
Праздник на улице поклонников неоготического искусства, в целом, и романов Стефани Майер, в частности, наступил. На экраны выходят долгожданные «Сумерки. Сага. Новолуние», продолжение истории о том, что влюбиться в вампира просто, а любить сложно. Из нового фильма зрители узнают, что, как ни трудно с вампирами, с оборотнями не легче.
По сравнению с «Сумерками», премьера куда богаче на события. Что и понятно. Пока поначалу Бэлла влюблялась в Эдварда, подозревала, что с ним что-то не так, и обнаруживала его вампирскую сущность, а Эдвард, в свою очередь, определялся с тем, чего ему больше хочется — поцеловать Бэллу или укусить, прошла масса экранного времени. Поэтому финальная схватка двух вампирских кланов была эффектной, но не напряженной, и какой-то скоротечной. В «Сумерках. Саге. Новолунии» на подмогу астеничным вурдалакам, не способными на настоящий драйв, пришли бравые молодцы — оборотни. Они, с одной стороны, добавили фильму экшна, а с другой — внесли новые краски в любовную линию, которая уже начала приобретать некоторую монотонность.
Ну, в самом деле, сколько можно — бездушный кровосос совсем замучил бедную девушку: любить — любит, а превращать в вампиршу, чтобы жить долго и счастливо, если не сказать — вечно, не хочет. И вот, наконец, такие перемены. Роберт Паттинсон заявил Кристен Стюарт, что бросает ее, потому что она ему больше не нужна (заложив трагичную складочку меж бровей — на видном месте, чтобы никто, не дай Бог, не решил, что он по-правде). Бэлла начала чахнуть. Ее посадили в кресло у окна, нарисовали темные круги под глазами и пустили титры — «октябрь», «ноябрь», «декабрь». Потом Бэлла решила встать с кресла и почти сразу обнаружила, что изменник Эдвард бросил ее не окончательно и в критических ситуациях появляется, правда, в газообразном расстоянии, но — выбирать-то не приходится. То есть, если, например, она решит перейти дорогу на красный свет, в воздухе немедленно материализуется ее возлюбленный и загробным голосом скажет: «Остановись, Бэлла... Бэлла, не делай этого». Девушка, попытала судьбу с темными личностями, упала с мотоцикла и чуть не утонула, в результате чего — она сама и все поклонницы Паттинсона имели возможность утешиться прозрачным образом Эдварда, пока он отсутствовал в действии.
Параллельно с этим в игру вступил еще один поклонник Бэллы — Джейкоб, слегка обозначенный в предыдущем фильме. И — о, ирония! — с ним возникают те же самые проблемы, что и с возлюбленным-вампиром. Если второй подряд парень заявляет, что он не такой, как все, и поэтому больше встречаться не стоит, то — гм! — а не в тебе ли проблема, детка? Бэлла, видимо, что-то такое подозревала, потому что весь фильм меняла на лице выражения с «какого черта здесь происходит» на «меня уже ничем не удивишь». Впрочем, харизматичный вампир Эдвард тоже оперирует от силы двумя минами, одна — для хорошего настроения, вторая — для плохого. На их фоне оборотень Джейкоб выглядит куда интереснее. Он весьма качественно превращается из тинэйджера-переростка в мощного героя, причем в обеих ипостасях убедительно изображает любовь, ненависть и сомнения — три главных эмоциональных столпа «Сумерек».
Увлекательного соперничества между оборотнем и вурдалаком в фильме не сложилось. Загорелый и мускулистый Тейлор Лотнер в коротеньких драных штанишках рядом с рафинированным Робертом Паттинсоном при макияже и в дорогом костюме смотрятся как модель Dolce&Gabbana рядом с моделью Ральфа Лорена, и уровень драматического напряжения между ними — соответствующий. Зато эстетично.
Примерно то же самое можно сказать о фильме, в целом. Хорошая глянцевая картинка с кадрами, которые слишком навязчиво просятся на постер, и навевающий уныние минимум кинематографических приемов. Компьютерно анимированные волки, Эдвард в эффектно расстегнутой рубашке и прочие действующие лица движутся то в рапиде, то ускоренно, временами оставляя за собой размытый шлейф. Вот и все.
Разумеется, ничто не омрачит восторга зрителей, так долго ожидавших выхода фильма. Кроме того, режиссер Крис Вайц весьма бережно обращался с исходным материалом, поэтому любители вампирского чтива в исполнении Стефани Майер тоже, вероятнее всего, останутся довольны. Прочим советуем запастись терпением и чувством юмора. Потому что новому инфернальному блокбастеру ровно полшага не хватает до уморительной пародии. И, может быть, стоило эти полшага сделать.
«Сумерки. Сага. Новолуние»: вампиры против оборотней
На экраны выходит долгожданная премьера, продолжение истории о том, что влюбиться в вампира просто, а любить сложно.