В постапокалиптической драме братьев Пасторов «Носители» главным врагом героев в их борьбе за право жить становится не страшная инфекция и ее носители, а собственные страхи.
Новый фильм о смертельном вирусе выходит на экраны России как нельзя более вовремя. В «Носителях» все уже случилось, эпидемия состоялась, и четверка главных героев пытается выжить в условиях тотально распространившегося страшного вируса. Два брата – Дэнни (Лу Тэйлер Пуччи) и Брайан (Крис Пайн), и их подруги Бобби (Пайпер Перабо) и Кейт (Эмили ВанКэмп) – бегут к уединенному домику на берегу океана, с которым их связывают добрые воспоминания. Длинная бесконечная дорога к западному побережью связана с множеством препятствий и постоянными дезинфекциями и ограничениями в общении, чтобы не заболеть, так как вирус передается воздушно-капельным путем. Встреча с мужчиной, у которого заболела маленькая дочка, меняет их планы, они решают ему помочь, а потом в их путешествие вмешивается и страшная болезнь. Все явно не выживут, и поэтому незараженным надо решать этическую проблему – убивать или не убивать любимых для того, чтобы выжить самим.
«Носители», по сути, типичная драма (а не фильм ужасов) о межчеловеческих отношениях, о страхе потерять близкого человека, о страхе вообще. Но для того, чтобы динамизировать действие, режиссеры заставили своих героев постоянно перемещаться в пространстве. Это позволило им максимально приблизиться к жанру «роуд-муви», в котором очень много привлекательных моментов: постоянная смена декораций, встречи с новыми персонажами, активное общение героев в замкнутом пространстве автомобиля. Картина Алекса и Дэвида Пасторов добавляет к этому мотив побега. Четверо друзей бегут, по сути, в никуда, потому что, даже доехав до океана, до домика мечты, им не выбраться с зараженной планеты, а значит, все они в результате погибнут. Фильм начинается уже со случившейся катастрофы и завершается, не позволив зрителям узнать, где же финал эпидемии. Конечно, это добавляет ощущения безысходности и в без того грустную историю страха и отчаяния. Молодые актеры, среди которых особенно выделяются Пайпер Перабо, знакомая зрителям по фильмам «Престиж» и «Представь нас вместе», и Крис Пайн («Звездный путь»), активно пытаются воздействовать на психику зрителя, проводя значительную часть времени в истерии по поводу близкой смерти. Кроме того, именно эта пара героев создает настоящее напряжение в сюжете, позволяя зрителю наблюдать за изменением отношений между любящими людьми в контексте угрозы для собственной жизни.
Выходцы из Испании, режиссеры этого фильма постарались добавить в типичный голливудский жанр фильма-катастрофы европейский визуальный почерк, разбавляющий прямолинейный сюжет. Обычно это называют атмосферой картины. В «Носителях» она явлена через длинные планы-эпизоды, в которых присутствует анти-жизнь: останки людей, сложенные в большие мешки для мусора, разоренные городки, оставленные машины, пустые дороги, неубранные поля. Все это создает довольно мрачную атмосферу неизбежного конца цивилизации, тем более, что попадающиеся по дороге люди ведут себя как обуреваемое страхом стадо животных, не понимающих, что они творят. Подобные обобщения создают стойкое ощущение какой-то строгой назидательности, а открытый финал с неясной судьбой оставшихся в живых только доказывает: выводы должен делать каждый отдельный зритель.
«Носители» страха
В постапокалиптической драме братьев Пасторов «Носители» главным врагом героев становятся их собственные страхи.