Про что 1932 год, ноябрь, холодно и дождливо. В огромном поместье в пригородах Лондона собирается на благородную тусовку высший свет. Вечерние платья, светские разговоры, выяснения отношений. Бомонд медленно и со вкусом проживает свою никчемную аристократическую жизнь. И вдруг бац – убийство. Зарезали хозяина дома сэра Маккордла (Майкл Гамбон), человека старого и противного. Через некоторое время выясняется, что старика предварительно отравили. И сделать это мог кто угодно – мотивы для убийства есть почти у всех обитателей дома, как у хозяев, так и у многочисленной прислуги…
Мнение В последнее время в кино стало модно высокохудожественно и качественно изгаляться над детективным жанром. То Кристофер Нолан снимет “детектив наоборот” - “Помни”. То режиссерствующий актер Шон Пенн экранизирует “последний детектив” Фридриха Дюренматта “Обещание”. Теперь вот столп американской режиссуры, оплот мирового кинематографа, ниспровергатель голливудских ценностей, обладатель “Золотого медведя” в номинации “За пожизненный вклад” (“Спасибо мне, что я у Вас есть”), великий и могучий Роберт Олтман снял форменное роскошное издевательство над жанром под названием “Госфорд Парк”.
“Госфорд” на самом деле вообще не детектив. Убийство происходит через полтора часа после начала фильма, никто его толком не расследует… Саспенса никакого, мурашки не бегают. Детективная история в духе Агаты Кристи так и остается лишь привлекательной оболочка для содержания более глубокого и издевательства более изощренного. А издеваться Олтман любит и умеет. В “Готовом платье” объектом насмешек стал мир моды, в “Игроке” не повезло Голливуду, в “Госфорд Парке” досталось высшему свету. Он высмеял его снобизм, ограниченность, пошлость и ханжество. Но высмеял так изысканно, так красиво и тонко, что хочется легким движением руки поправить на груди бриллиантовое ожерелье и тихо засмеяться, благородно прикрывшись веером.
*****