Мнение Мамори Оши крепко обиделся на братьев Вачовски, стянувших идею его культового “Рыцаря в доспехах”. “Авалон” - не что иное, как месть самурая, попытка показать миру, кто в киберпространстве хозяин. Для пущей убедительности Оши сыграл с Голливудом на его поле: снял фильм в экспортном варианте - среди исполнителей главных ролей нет ни одного японца. Однако, несмотря на то что дело Оши было правым, он не победил. Месть, подкрепленная копеечным бюджетом и пространными философскими рассуждениями, выродилась в мелкую пакость. Японцу оказалось нечего противопоставить размаху и динамике западного киберпанка. Пара одолженных у польской армии танков Т-72, героиня негероической внешности и “оригинальная” черно-белая картинка – вот и все, что предлагает зрителю режиссер. “Матричные” рапиды на фоне откровенно затянутого сюжета (Оши не признает монтажных склеек) смотрятся нелепо. Единственный сомнительный плюс фильма: фирменное восточное презрение к западной политкорректности. Чтобы проникнуть на финальный уровень игры, героине придется всадить пулю в белокурую голову симпатичной виртуальной девчушки. Но подобные “украшения” не могут скрыть очевидного: “Авалон” - виртуальный триллер устаревшей модификации. Такое кино итальянский хулиган Габриель Сальваторес снимал еще пять лет назад. Мамори Оши пал жертвой своей гордыни. Ведь неважно, кто был первым в киберпанке, главное – не оказаться последним в длинной очереди матричных клонов.
**