Мнение Семь лет назад по бумажному “Антикиллеру” юные РУБОПовцы изучали повадки криминального мира. К счастью или к сожалению, фильм Егора Кончаловского для таких целей оказался абсолютно непригодным. Все мудрые наблюдения, пространные описания и остроумные разъяснения Корецкого в киношном “Антикиллере” остались за кадром. На экране – жесткий боевик с привкусом апокалипсиса.
Пока в Европе режиссеры бьются над вялыми историями из жизни подыхающих с тоски потребителей, у нас снимают про “вечный бой” напополам с покоем, который лишь снится. Борьба за власть, за передел сфер влияния и в конце концов за собственную жизнь. Существование по звериным законам естественного отбора. Сильная прекрасная плоть проходит через мясорубку и превращается в фарш. К подобным философским умозаключениям приходишь после просмотра “Антикиллера”.
На материале массового чтива Кончаловскому удалось создать стопроцентно артхаусную картину с неутешительным финалом, весьма хитроумным распределением ролей и бесконечными отсылками к фильмам “золотой серии” отечественной кинокриминалистики (чего только стоит “Промокашка”-Иван Бортник в роли жулика Клопа!). В фильме и без того сложный сюжет, созданный Корецким, окончательно гибнет под тоннами агрессии, льющимися с экрана. В какой-то момент становится абсолютно неважно, кто прав, кто виноват, кто победитель, а кто проигравший.
Фильм смотришь как откровение и принимаешь как диагноз. Диагноз современного российского общества. Неприятный, страшный, жестокий, но вместе с тем абсолютно точный, как приговор, не подлежащий обжалованию.