Мнение С наступлением нового века киношники выбросили из политкорректного лозунга “Педерасты – тоже люди” слово “тоже”, а тире заменили знаком равенства. Отныне однополая любовь в кино – не вызов, а норма жизни и высшая форма проявления свободы. Робкие “сочувствующие” постановки превратились в шумные назойливые агитки, и лесбийская драма Лии Пул – один из продуктов такой мутации. Режиссер не скрывает своих симпатий, расставляя героев по нравоучительному сюжету в строгом шахматном порядке. В то время как лесбиянка Поли страдает от неразделенной любви, цитируя английскую лирику XVI века, ее гетеросексуальные одноклассницы неэстетично совокупляются с футболистами из соседней школы и глупо хлопают глазами, тщетно пытаясь понять суть любовных сонетов Шекспира. Для пущей убедительности Пул назойливо олицетворяет свою сексапильную героиню с соколом (для этого пришлось вплести в сюжет причудливую историю дружбы девушки и раненой птицы), наградив ее невзрачную “нормальную” подругу скромным прозвищем Мышка. Такое жесткое разделение на “наших” и “ненаших” раньше наблюдалось только в военных постановках. Но крестового похода против “моральных устоев” из фильма Лии Пул не вышло. Режиссер не учла одного: в независимости от сексуальной ориентации, персонаж, который использует свою несчастную любовь, как повод для самоутверждения, закономерно превращает драму в фарс.
**