Несмотря на целую россыпь звездных актеров, главным двигателем картины является автор одноименного романа в новеллах Брет Истон Эллис. Масштаб Эллиса для современной литературы не просто велик, а огромен. На него равняются десятки писателей, многие из которых уже сами по себе претендуют на звание современных классиков. Экранизация тем более примечательна, что Эллис сам выступил в роли одного из продюсеров и приложил руку к обработке сценария.
Как обычно у Эллиса, все герои находятся вне категорий морали. Они устали жить, еще не повзрослев. Они познали «темную сторону», но и это не придает им сил. «Критика западного общества» осуществляется путем замещения внутренних нравственных установок персонажами следованием модным тенденциям, ориентировкой в мире брендов, культом тела и гедонизма. Сам сюжет — паутина взаимодействия множества героев, и никто из них не может быть назван главным. И дело не только в структуре, но и в том, что все они, хоть и осознают себя как крайне успешные, важные и достойные, — невероятно мелки. Вместо совести — ирония, вместо чувств — наркотики, секс и антидепрессанты. С неизменной голливудской улыбкой на лице и ощущением усталости внутри они тянут этот мир в преисподнюю.
Итак, действие картины разворачивается в Лос-Анджелесе в 1983 году. Билли Боб Торнтон играет уставшего от всего на свете продюсера, который никак не может разобраться в себе, боится развода с женой и одновременно не желает больше иметь с ней ничего общего. Он типичный представитель изнанки «американской мечты»: всю жизнь потратил на то, чтобы добраться к самым высотам бытия, а добравшись, понял, что там ничего нет. Его жена Лаура в исполнении Ким Бесинджер, нервная особа, сохранившая остатки романтического флера собственной молодости. Она все еще ждет признаний в любви от мужа, испытывает угрызения совести от измены и думает о будущем сына с оптимистической надеждой. Правда, тот самый желанный ребенок, их сын Грэм (Джон Фостер) — наверное, самый безнадежный персонаж «Информаторов». Ведь он сохраняет живые эмоции: любит свою девушку Кристи, испытывает сочувствие к ближнему, пытается остаться собой и не превратиться в тупое нечто. Герой Мела Райдо, рок-звезда Брайан Метро — типичный представитель шоу-бизнеса, получающий удовольствие через незащищенный секс, наркотики и славу. Его герой — тот самый искуситель, который играючи ломает жизни людей, не думая о законах воздаяния. Особняком стоят персонажи Микки Рурка и Брэда Ренфро — они абсолютно из другой социальной среды, маргинальной, но такой же безнадежной, как и «высший свет».
Если говорить о кинематографических сюрпризах, то их здесь несколько. С точки зрения актерской игры по-настоящему вызывает восхищение работа Ким Бесинджер, которой удалось передать психологические нюансы собственного персонажа одним лишь движением руки. В роли великолепного подонка привычно выступает Микки Рурк: хотя его образ вполне предсказуем, но по-прежнему крайне интенсивен. Хуже всех удался единственный положительный герой картины — человек, спасающий в конце фильма ребенка. Для фильма про Голливуд и его изнанку этот факт может показаться весьма символичным.
Авторы фильма отказались от элемента фантастичности, присутствовавшие в книге Эллиса. У того Лос-Анджелес оказывался идеальной средой обитания для вампиров. Вампиров в фильме нет. Их место занял враг более реальный — СПИД. Это и есть конец достойный общества усталых, беспринципных нарциссов.
PS. Актер, так сильно напоминающий певца Криса Айзека, на самом деле Крис Айзек и есть.