В это воскресенье будет объявлен список победителей престижной американской кинопремии «Золотой глобус». А уже с четверга в российских кинотеатрах можно увидеть картину «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни в главной роли. Это абсолютный лидер по номинациям на награду.
17 января в Беверли-Хиллз состоится 67-я церемония вручения американской кинопремии «Золотой глобус». Главный фаворит в этой «предоскаровской» гонке – лента Джейсона Рейтмана «Мне бы в небо». Она собрала шесть номинаций, в том числе и как «лучшая драма».
В центре картины — герой Джорджа Клуни, корпоративный юрист Райан. Это респектабельный и очень ухоженный мужчина, в обязанности которого входит летать между многочисленными филиалами фирмы и увольнять неугодных работников. Деликатность ситуации заключается в том, что сделать это нужно очень ловко. Чтобы уволенные сотрудники не подали на компанию в суд и не бросились с моста.
Райан ведет абсолютно фантастический образ жизни. Он летает только первым классом и пользуется услугами лучших консьерж-служб. И если кому-то бесконечные командировки кажутся мукой, то Райан сожалеет только о тех сорока днях в году, которые ему приходится провести дома. Самолетная тема в фильме — бесконечные аэропорты, дьюти-фри, терминалы, гостиничные номера — подчеркивают невесомый и абсолютно стерильный внутренний мир Райана, лишенного земных привязанностей.
Так что же привлекло внимание американских зрителей, а вместе с ними и членов Ассоциации иностранной прессы, от имени которых вручается «Глобус»? Ответ таков. «Мне бы в небо» включает, минимум, три аттракциона, способных заинтересовать зрителя. Первый и наиболее очевидный – животный магнетизм Джорджа Клуни. «Мне бы в небо» - полноценный бенефис актера. Как говорит персонаж Веры Фармиги (номинация за роль второго плана): «подонки больше шутят и лучше в постели». За филигранное исполнение роли интеллигентного негодяя Клуни получил номинацию за лучшую мужскую роль.
Второй момент — скрупулезно просчитанная актуальность картины. «Мне бы в небо» - наверно, первая картина такого масштаба, в которой зритель встречается с феноменом «кризис». Интересно, что сценарий фильма по автобиографической книге Уолтера Кирна «В воздухе» Рейтман писал в 2004 году, когда никаким кризисом еще не пахло. Экономика США в то время была на подъеме. Сильнейшие сцены с увольнениями были вставлены в сценарий потом, когда разразился мировой кризис.
Ну, и наконец, последнее и, наверно, самое важное, на что создатели картины сделали ставку — это процесс узнавания сверхсовременных реалий. Главный герой занимается тем, что увольняет ненужных по тем или иным причинам сотрудников. Увольнение показано многократно, крайне реалистично, со множеством психологических нюансов.
Причем, несчастных работников сыграли не актеры, а реальные люди из Сент-Луиса, недавно уволенные с работы. Собственно, их печаль и отчаяние — и есть главная фишка фильма, благодаря которой обычная мелодрама вдруг превратилась в сильнейший психологический триллер. Во время премьерных показов фильма в США (это случилось в сентябре 2009-го), зрители на финальных титрах аплодировали стоя. Для любого американца, мир которого долгое время был построен на стабильности экономики и кредитах, увольнение – почти конец света. В силу реалистичности фильма зритель видит не персонажей картины, а себя. Единственное, что радует — на этот раз уволили не его, а коллегу. Это аттракцион, который может сравниться с русской рулеткой, с той лишь разницей, что ствол револьвера пока что подносится к голове виртуального соседа.
«Мне бы в небо»: порядок увольнения
Картина «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни в главной роли абсолютный лидер по номинациям на престижную американскую кинопремию «Золотой глобус».