На лицо ужасные, добрые внутри
Стивен Спилберг снял фильм в защиту прав пришельцев. Своим “Е.Т.” он вывернул наизнанку расхожие сюжеты о вторжении инопланетян и ввел моду на политкорректность вселенского масштаба.
Стивен Спилберг снял фильм в защиту прав пришельцев. Своим “Е.Т.” он вывернул наизнанку расхожие сюжеты о вторжении инопланетян и ввел моду на политкорректность вселенского масштаба. Идея нашла широкий отклик в душах кинематографистов, и после успеха “Инопланетянина” образ “хорошего” пришельца прочно обосновался на большом экране. Наряду с оригинальными сюжетами (“Человек со звезды” (1984) Джона Карпентера, “Кокон” (1985) Рона Хауарда, “Полет Навигатора” (1986) Рэндела Клейзера и “Батарейки в комплект не входят” (1987) Мэтью Роббинса) снимались и откровенные “кальки” со спилберговской картины. Например малобюджетный опус Стюарта Раффилла “Мой друг Мэк и я”, с успехом прошедший в нашем кинопрокате в 89-м году, без тени смущения рассказывает о дружбе двенадцатилетнего мальчугана и малыша-инопланетянина. Страшно представить, чем могло бы закончиться широкоэкранное братание с инопланетными монстрами, если бы не Роланд Эммерих. Стараниями немецкого режиссера и его “Дня независимости” в 90-х кинофантастика разглядела в пришельцах их истинное лицо и вернулась на круги своя. Теперь инопланетян снова называют “Чужими”.