Дебютанта приглядел Кевин Спейси
Такое впечатление, что Колин Фаррелл все время оказывался “в правильном месте в правильное время”. Что было бы, если бы он, как все приличные молодые люди, вовремя явился на прослушивание в “Страну тигров” (2000), а не опоздал на самолет? Колин прибежал в студию, когда пробы уже закончились, но успел-таки подловить на ступеньках режиссера Джоэла Шумахера. “Какого черта! Вы знаете, сколько бабок я потратил на этот проклятый билет?” - темпераментно выдал юный актер. Шумахер, несколько ошалев, не только прослушал Фаррелла, но и взял его на главную роль.
Американские журналисты говорят, что, если вычищать из интервью Колина всю нецензурщину, они будут вдвое короче. Но Фаррелл отличается не только этой дурной привычкой. Он дымит, как паровоз, и постоянно хлещет пиво. Он - сын футболиста. В общем, настоящий ирландец, не собирающийся менять ни свой акцент, ни место жительства.
Колин родился 31 марта 1976 года в Дублине в семье Имона Фаррелла, игрока национальной сборной “Shamrock Rovers”. Не только папа, но и брат папы, Томми Фаррелл, был футболистом. Естественно, сын должен был продолжить славную традицию. Но после того, как семья переехала в провинциальный Кэслнок, Колин решил, что национальная сборная - еще не предел мечтаний. Сразу после школы, наплевав на футбол и высшее образование, Колин с несколькими приятелями уехал в Австралию, где зарабатывал на жизнь актерством, участвуя в уличных представлениях. Денег, понятно, не хватало, и он вернулся в Ирландию. Устроился работать... в авангардную балетную труппу. Отец, естественно, был не в восторге от выбора профессии отпрыска, тем более что к тому времени младшая сестра Фаррелла тоже решила стать артисткой. Именно она протащила “по блату” к тому времени уже девятнадцатилетнего брата в Gaiety School of Drama.
Обучение продолжалось пару месяцев, пока Колин не “слинял” на съемочную площадку молодежного телесериала “Бэлли, целованная ангелом”. Параллельно были роли в маленьких театриках на окраине Дублина, а потом и в Лондоне. Критики заметили Фаррелла только в 1999 году, когда он сыграл на сцене театра Donmar Warehouse юношу-аутиста в “Нашем маленьком собственном мире”. Кроме критиков его заметил еще кое-кто: одним из зрителей оказался Кевин Спейси, пригласивший юного артиста в свой фильм “Обыкновенный преступник” (2000).
Дотронуться рукою до звезд
Все сложилось само собой. “Просто звезды на небе образовали какую-то невероятно удачную фигуру - и вот вы меня знаете”, - как-то сказал Колин в одном интервью. “Страна тигров”, малобюджетка о вьетнамской войне, собрала прекрасный букет наград на кинофестивалях. Надо отдать должное Фарреллу: ради этой роли он две недели жил в бараке и тренировался наравне с солдатами. Правда, играл он техасца, что, учитывая его невозможный ирландский акцент, было просто смешно. Фаррелл брал уроки (вместе с дармовой выпивкой, разумеется) у местного бармена-техасца. “Не знаю, удалось ли мне убедить в своем акценте настоящих техасцев, но все ирландцы поверили, что я оттуда”. После двух дней попойки с техасским барменом его пригласили в город Остин штата Техас в гости. “Я застрял там на шесть недель, пил в барах и братался с народом”.
За эту роль он получил свои первые настоящие большие деньги: 100 тыс. долларов. Через год за “Войну Харта” он получит уже 2,5 млн. “Война Харта” с Брюсом Уиллисом будет также его первым полнометражным проектом. К тому же он снялся вместе с “крепким орешком”! Какая честь! “Я вырос на “Крепком орешке”, я смотрел это кино с поп-корном еще в дублинском кинотеатре. Во время съемок я вообще не соображал, что сижу с Брюсом в одной комнате. Это было просто нереально! А потом в первой же сцене ОН забыл слова. И я понял, что Уиллис - тоже живой человек. Он тоже любит выпить и посмеяться вместе со всеми. Кроме того, он дал мне самый ценный совет для звезды: унять гонор и не относиться к себе слишком серьезно”.
Фарреллу пришлось несколько охладить свои восторги, когда появился постер к “Войне Харта”. На нем красовалось лицо исключительно мистера Уиллиса, несмотря на то что у него в фильме была такая же по значимости роль, как и у Фаррелла. “Меня там не было, в рекламе этого fucking фильма, и я вам объясню, почему. Это бизнес, и я не звезда!” - раздраженнозаявил Колин в интервью. В “Войне Харта” он опять играл солдата, попавшего в немецкий плен. Впрочем, на этот раз на съемках в Праге Фаррелл уже не утруждал себя физической подготовкой и “отрывался” по полной: по его мнению, накопленного в “Стране тигров” опыта было более чем достаточно: “Со мной было мое пиво и моя девушка. Считайте, что я ушел в самоволку”.
Нортону и Деймону пришлось потесниться
В “Войну Харта” Фаррелл попал, потому что от роли отказался Эдвард Нортон. В “Особое мнение” его спротежировали после отказа Мэтта Дэймона и Хавьера Бардема. С мистером Спилбергом повторилась та же история, что и с мистером Уиллисом: “Я и представить себе не мог, что буду сниматься у Самого!” Колин также подкупил мэтра своей непосредственностью: на пробах, которые Спилберг сочетал с ланчем, заявил, что любит такие же бутерброды с сардинкой, что иурежиссера.
“Когда снимаешься с такими Большими Боссами, понимаешь, что надо лезть из шкуры”. После дуэта с Томом Крузом в “Особом мнении” Фаррелл снялся с Аль Пачино в “Ферме” (“Представляешь, я - и Корлеоне”) и с Беном Аффлеком в “Сорвиголове”. Потом в “Телефонной будке” того же Шумахера. Ставки Фаррелла в Голливуде стремительно растут. Хотя до звездного лоска ему еще очень далеко. Сейчас он больше всего напоминает своего персонажа из “Американских героев” - легендарного бандита Джесси Джеймса. Дерзкий, отвязный и жутко удачливый.