Мнение Когда-то Стивен Спилберг снял «Список Шиндлера». Теперь Атом Эгоян выставляет на суд зрителей «Арарат». Две бесконечно далекие друг от друга картины вдруг обретают единый смысл и направленность. Режиссеры отдают человеческие долги. Будь то судьбы евреев во времена нацистских лагерей или геноцид армян второго десятилетия ХХ века, речь все равно идет о шрамах и боли, которые невозможно забыть. Вероятно, поэтому оценивать подобное кино бесконечно трудно и рискованно. Нельзя винить режиссера в излишней серьезности. Тема такая. «Надрыв» мессианского посыла не хочется, но нужно прощать. Чисто по-человечески. Потому что «Арарат», по сути, не имеет ничего общего с художественными категориями. Хотя безусловна блистательная игра актеров, мучительно заразителен саспенс истории, точна операторская работа. «Арарат» столь же необходим и священен, как памятник или мемориал. Неслучайно сам Эгоян, вечный завсегдатай кинофестивалей, запретил показывать это кино в престижном каннском конкурсе. «Арарату» нельзя дать приз, перед ним положено снимать шляпу.
Арарат
Когда-то Стивен Спилберг снял «Список Шиндлера». Теперь Атом Эгоян
выставляет на суд зрителей «Арарат». Две бесконечно далекие друг от друга
картины вдруг обретают единый смысл и направленность.
Про что Люди, их семьи, хаотичные
пересечения судеб и всего лишь одно прошлое на всех. На этот раз знаменитый
канадско-армянский режиссер Атом Эгоян снимает фильм
о наболевшем – геноциде армян 1915 года. О том, как его представляют
вымышленный им режиссер Эдвард Сароян (Шарль Азнавур), восемнадцатилетний армянин Раффи
(Дэвид Алпей), подрабатывающий на сарояновских
съемках шофером, его мать – искусствовед (Арсине Ханджнян),
изучающая творчество художника-экспрессиониста Аршила
Горки, мать которого погибла как раз во времена показываемых в фильме Сарояна событий…