не пристало быть примерным семьянином. Как известно, Богарт женился на любви всей своей жизни Лорен Бэколл, когда ему стукнуло почти пятьдесят. Аффлеку сейчас тридцать, и спешить ему пока некуда.
Звезда детского сериала
Он родился 15 августа 1972 года в Беркли, штат Калифорния. Отец его был алкоголиком без определенного рода занятий: время от времени он подрабатывал на стройке чернорабочим. Вершиной его карьеры стала должность управляющего маленького театра в Бостоне – городе, куда семья переехала из гораздо более дорогого Беркли. Сейчас Тим Аффлек – консультант-методист при реабилитационной клинике алкоголиков, где не так давно лечился и его собственный сын.
Воспитанием Бена занималась мама, учительница младших классов. Когда сыну исполнилось восемь лет, она пристроила его на телевидение вести детский документальный сериал «Путешествие Мими». Скоро в этом сериале появился другой мальчик – в отличие от долговязого брюнета Бена, блондин-крепыш. Его звали Мэтт Дэймон, и он вскоре стал лучшим другом Бена. Они вместе ходили в школу, вместе поступали на актерские курсы. Мэтт всегда был отличником и в конце концов выбрал Гарвард. Ну а Бену с его вечными «неудами» в дневнике о Гарварде не стоило даже мечтать. Впрочем, он и не мечтал: он хотел стать кинозвездой.
Должность – муза
На квартиру денег не было, с работой тоже не везло: еще в 14
лет Бена «попросили» из любимого сериала – возраст, мол, уже не тот. К тому же
Бен вымахал
с пожарную каланчу (188 см), и это в глазах телережиссеров было серьезным
недостатком. Он снялся с Мэттом в фильме «Школьные
узы», потом в малобюджетке Роберта Родригеса «Под кайфом». Как-то
однажды с ребятами познакомился некто по имени Кевин
Смит, который считал себя великим режиссером, а весь остальной Голливуд – дерьмом. Аффлек и Дэймон, недолго думая, подрядились его музами. Именно их
Смит снял сначала в «Тусовщиках из супермаркета»,
потом в «Погоне за Эми» и «Догме». И именно он
положил сценарий Аффлека и Дэймона
«Умница Уилл Хантинг» на
стол к «нужным» людям.
С «Умницей» было так. Бену, как обычно, негде было переночевать, и Мэтт предложил ему свой диван. Спать, однако, не хотелось, и они стали сочинять про то, что знали лучше всего: Бостон, Кембридж, проблемы с сессией и девочками... Уже после того как Смит порекомендовал сценарий боссам киностудий, они решились позвонить туда, узнать о результате. Звонили из телефона-автомата. Оказалось, что сценарий «Уилла Хантинга» «разрывают на части».
Как когда-то Сталлоне, Аффлек и Дэймон отказались продавать текст: они готовы были его подарить за право сыграть главные роли. На это никто из продюсеров идти не хотел. Ребятам поверил только президент «Miramax» Харви Вайнштейн, согласившись на их условие, да еще и доплатив за сто печатных листов 600 тысяч долларов. Бен и Мэтт бросали жребий, кому играть главную роль. «Звездный билет» вытащил Дэймон.
Роман с Гвинет
В 1998 году они с Мэттом разделили «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий. Для того чтобы стать актером-звездой, как его друг, Бену нужно было потерпеть еще годик. В 1998-м он сыграл в «Армагеддоне» и «Влюбленном Шекспире». Причем роль во втором фильме Аффлек практически выпросил у своего босса и уже тогда приятеля Харви Вайнштейна. Виной всему было то, что незадолго до съемок он начал встречаться не с кем-нибудь, а с Гвинет Пэлтроу, звездой «Шекспира» и просто Звездой. Год спустя они расстались, поклявшись остаться хорошими друзьями. «Просто однажды мы поняли, что нам лучше быть врозь. Без обид», – комментировал Аффлек. Гвинет настояла на его участии в мелодраме «Чужой билет», где они играли «в любовь». Режиссер «Билета» Дон Росс не был в курсе их отношений. Увидев актеров на площадке, он спросил: «Ребята, у вас роман?» Кстати, некоторое время после расставания с Беном Гвинет встречалась с его лучшим другом Мэттом, но это не была та черная кошка, что перебегает дорогу настоящим друзьям.
Бравые герои
Безупречный профиль, косая сажень в плечах, крепкие ягодицы, американский квадратный подбородок плюс ямочка на нем. Бен исполнил бравого космонавта в «Армагеддоне», бравого вояку в «Перл Харборе» и вот теперь бравого ЦРУшника, читающего мысли русского президента в «Цене страха». Интересно, что число желающих стать ЦРУшниками и ФБРовцами после 11 сентября и премьеры «Цены» увеличилось на треть. Не последнюю роль в этом сыграл и Бен.
«Девочки размахивают трусиками при каждом его появлении», – сказала партнерша Бена по «Силам природы» Сандра Баллок. «В моей жизни появилось так много женщин, что я иногда ума не приложу, куда от них деваться. Раньше у меня была проблема выпросить хотя бы у кого-нибудь телефон», – откровенничает Бен. По приблизительным подсчетам самого Аффлека, у него было четыре-пять «настоящих любовей» – романов, длившихся не менее года. Но имена своих девушек Бен тщательно конспирирует. Его последнее платоническое чувство – к Николь Кидман, которую, как видите, с успехом заменила Дженнифер Лопес. Возможно, ей действительно удастся заарканить самого обаятельного «космонавта» и «ЦРУшника» нашего времени. Но не будем о грустном.
Статья: Страх оптом и в розницу