Мнение Кристофер Нолан продолжает ставить эксперименты над людьми. В прошлогоднем триллере «Помни…» он на полтора часа погружал зрителей в состояние глубокой амнезии. Теперь заставляет взглянуть на мир слезящимися глазами страдающего от бессонницы копа. Режиссер по-прежнему минималистичен: не трясет камерой и обходится практически без спецэффектов. Нолан манипулирует зрителем с помощью элементарных приемов, доступных любому постановщику. Размытая резкость, блеклые краски, приглушенный звук и яркий, режущий глаза свет… Чтобы продемонстрировать все прелести хронического недосыпа, режиссеру не нужен ни раздутый до $ 50 млн. бюджет, ни громкие имена в титрах. Шлейф легендарных ролей, тянущийся за популярными актерами, и натурные съемки на фоне впечатляющих ландшафтов Аляски разрушают скрупулезно возводимую Ноланом дремотную атмосферу психотриллера. Режиссеру приходится намеренно тормозить динамичный сюжет и рисовать морщины на дорогостоящем лице Аль Пачино. В рамках полномасштабной голливудской постановки Нолан чувствует себя неуютно. Он дитя независимого кинематографа и вполне самодостаточен. Все что ему нужно для создания шедевра – это история патологии, пара центов в кармане и урбанистический пейзаж в качестве декораций. Остальное – лишний багаж.
Бессонница
Размытая резкость, блеклые краски, приглушенный звук и яркий, режущий глаза свет… Чтобы продемонстрировать все
прелести хронического недосыпа, режиссеру не нужен ни раздутый до $ 50 млн. бюджет, ни громкие имена в титрах.
Про что Матерый коп Уилл Доммер (Аль Пачино) был
командирован из родного Лос-Анджелеса в маленький городок на Аляске, чтобы
принять участие в поимке опасного маньяка (Робин Уильямс). Смена часовых поясов
не пошла полицейскому на пользу: спросонья он случайно убил своего напарника и
теперь вынужден путать следствие, чтобы замести следы собственного
преступления.