Мнение Реалистичный вплоть до документальности «Кандагар» упорно напоминает нашу родную фантасмагорическую «Кин-дза-дзу». С той лишь огромной разницей, что у Данелии абсурд происходящего был выдуманным, а у знаменитого иранского режиссера с революционным прошлым Мохсена Махмальбафа все правда, чистая правда и ничего, кроме правды. И бег безногих калек за самолетом, везущим протезы; и рассуждения о зависимости мужского достоинства от того, закрывает ли жена лицо; и мальчик, не видящий ничего дурного в том, чтобы стащить перстень со скелета, – все это правда. И от нее мутит. Этих нищих, отупевших, прилипчивых афганцев начинаешь тихо ненавидеть, и уже непонятно, можно над всем этим смеяться или нужно плакать. Гордость иранского кино, любимец фестивалей и родоначальник кинодинастии Махмальбафов, Мохсен на этот раз «заделался» патологоанатомом – он хладнокровно «производит вскрытие» Афганистана. И хотя ему жалко афганцев, руки режиссера не дрожат, когда он демонстрирует нам внутренности этой несчастной страны, фаршированной минами, бомбами, многовековыми предрассудками, традициями и полной несвободой. Смотришь на эти смердящие внутренности и думаешь: как хорошо там, где мы есть!
Кандагар
Молодая афганская журналистка Нафас
имигрировала в Канаду. Но ей придется вернуться на родину. Младшая сестра написала, что покончит с собой в день солнечного
затмения. Нафас надевает паранджу и погружается в жизнь современного Афганистана.
Про что Молодая афганская журналистка Нафас
давно имигрировала в Канаду. Но ей придется вернуться
на родину. Младшая сестра написала, что покончит с собой в день солнечного
затмения. У Нафас в запасе всего три дня, чтобы от
ирано-афганской границы добраться до Кандагара, где живет сестра. Нафас надевает паранджу и с головой погружается в дикую,
лишенную здравого смысла и нормальной человеческой логики жизнь современного
Афганистана.