Мнение Новый фильм бельгийцев братьев Дарденнов, скандально прославившихся на Каннском фестивале 1999 года благодаря «Розетте», из числа тех картин, которые от рождения прописаны в любимчики международной кинокритики. Для этого «Сын» обладает двумя бесценными качествами: он предельно открыт любым трактовкам и одновременно бессмыслен. Каждый вправе вложить в его полую структуру свое значение и свою историю. Картинка крайне минималистична. Ритм повествования монотонен. Назойливые шумные сцены сбивания полочек и табуреток чередуются с однообразными крупными планами, когда камера словно вбуравливается в затылок главного героя. Что происходит там, под коркой головного мозга, недоступно ни режиссерам, ни зрителю. Единственное, что показывается в ленте буквально, без тени скрытых подтекстов и метафизики, – это работа столяра. Как выбрать материал, как правильно произвести замеры, как распилить, острогать, отшлифовать, сбить… Братья Дарденны приготовили иллюстрированную энциклопедию по работе с деревом и одновременно увлекательную психологическую головоломку для эстетов, склонных «вживлять» свой личный эмоциональный и интеллектуальный опыт в чужие произведения. К несчастью, и в том, и в другом смысле фильм не вышел за рамки классического, правда, обычно реализуемого на бумаге, жанра под названием «Сделай сам».
Сын
Новый фильм бельгийцев братьев Дарденнов, скандально прославившихся на Каннском фестивале 1999 года благодаря «Розетте», из числа тех картин, которые от рождения
прописаны в любимчики международной кинокритики.
Про что Пронзительный визг пил, оглушительный стук
молотков, мелькание измерительных приборов. Место действия – плотницкая
мастерская, склад пиломатериалов и дорога между ними. Столяр Оливье («Лучшая
мужская роль» Каннского фестиваля этого года – Оливье Гурме)
берет нового ученика – «трудного подростка» Франсиса.
Пять лет из своих шестнадцати он отсидел в детской колонии за убийство сына
своего теперешнего учителя. Убийство детское – непреднамеренное и случайное…