Случилось то, чего все так долго ждали: трехмерная «Алиса» Тима Бертона с рыжим Джонни Деппом и большеголовой Хеленой Бонем Картер вышла на экраны.
Бертон — режиссер, узнаваемый с полкадра. Автор самых двусмысленных, циничных, но неизменно добрых голливудских сказок по-своему консервативен. Печальный взор Джонни Деппа, музыка Дэнни Элфмана и бегство от скучной реальности — входят в число его кинематографических привычек, и к вредным их пока относить рано.
С тех пор, как герои его фильмов начали один за другим преодолевать границу между миром реальным, тусклым и серым, и миром фантастическим, прекрасным и опасным, — «Алиса» стала лишь вопросом времени. Ведь история про девочку, которая провалилась в Страну чудес, населенную фриками, психами и уродцами, — это весь Бертон. Конечно, интеллектуальные загадки Люьюиса Кэрролла остались за бортом. Разумеется, самые безумные фантазии автора «Алисы» были воплощены.
«Алиса в Стране чудес» Тима Бертона — это кунсткамера, ко всему еще и трехмерная. И каждый ее экспонат — произведение искусства. Эскизы и портреты Красной и Белой королев (Хелена Бонем Картер и Энн Хэтэуэй), Белого Кролика, Валета Червей (Криспин Гловер) и, конечно же, Шляпника (Джонни Депп), переливающегося всеми цветами радуги, стали достоянием общественности задолго до премьеры. И оценить их по-достоинству можно было еще тогда. Бертон вписал свое имя в перечень весьма громких имен художников, иллюстрировавших «Алису», от Сальвадора Дали до канонического Тенниела. Кстати, гравюры последнего, обретя форму и цвет, отчасти перекочевали в фильм. Например, монструозному Бармаглоту, который даст фору иным современным страшилищам, полтораста лет.
История, рассказанная Бертоном, проста, как и большинство его историй. Уже не девочка, но девушка Алиса (Миа Васиковска), получив предложение от неприятного юноши на глазах у целой толпы гостей, предпочитает не давать окончательного ответа, а броситься вдогонку за белым кроликом в пенсне, кстати пробегающим мимо. Дальше все привычно — нора, падение, пузырек «Выпей меня», пирожок «Съешь меня» и дверца в Страну чудес. А вот за дверцей начинается настоящий экшн, к которому Льюис Кэрролл имеет весьма опосредованное отношение. Алисе Бертона предстоит не созерцать, размышлять и удивляться, а пугаться, спасаться и давать решительный бой, из которого она выйдет зрелой и самостоятельной девицей.
Военные действия в Стране чудес разворачиваются настолько стремительно, что у самых трепетных ревнителей книжек Кэрролла не остается времени на праведный гнев. Впрочем, некоторый сумбур происходящего может помешать и поклонникам Бертона. В фильме, помимо бодрого трехмерного приключения, есть множество изысканных и странных нюансов — фирменные закуски режиссера. И самая интригующая линия, конечно, — романтический подтекст в отношениях между Алисой и Шляпником. И эта линия, увы, ведет в пустоту.
«Алиса в Стране чудес» Тима Бертона как была многообещающим проектом, так и осталась многообещающим фильмом. Фильмом, который обещает и обещает, вплоть до самого финала. Однако в конце концов оставляет зрителей не то что бы обманутыми, но явно чего-то недополучившими. То есть секс был хорошим, но замуж так и не позвали. Другое дело, что секс... то есть картинка, эффекты, музыка, юмор, а также Джонни Депп и компания были и правда очень хороши.
«Алиса в Стране чудес»: все дело в Шляпнике
Случилось то, чего все так долго ждали: трехмерная «Алиса» Тима Бертона с рыжим Джонни Деппом и большеголовой Хеленой Бонем Картер вышла на экраны.