«Воспитание чувств» заработало сразу три номинации на «Оскар» — как лучший фильм, лучший сценарий и за лучшую исполнительницу главной роли. Исполнительница, и правда, хороша. Бодрая и обаятельная Кэрри Маллиган немного напоминает Одри Хэпберн. Ее
Намерения Дэвида сомнительны и к его образу жизни у зрителя тоже возникнут вопросы, но не сразу. Авторы фильма — неплохие рассказчики, они разворачивают историю постепенно, от тонких намеков к громкому хлопу, и ближе к финалу нас ждет большой сюрприз. Но не сразу. Сначала все прекрасно. Пока Дженни не успела сообщить взрослому ухажеру о своей девственности, он успевает ослепить ее приглашениями на концерты классической музыки, аукционы живописи, на скачки и в джаз-клубы, где шампанское льется рекой. С ними повсюду друг и «бизнес»-партнер Дэнни (Доминик Купер) со своей подругой — стопроцентной блондинкой Фэнни (прекрасная роль Розамунд Пайк). Дэнни чуть моложе и привлекательнее Дэвида, к тому же компания все время тусуется в его доме, набитом арт-объектами. Где живет сам Дэвид, неизвестно — впоследствии станет ясно, почему.
Дженни с легкостью вписывается в эту красивую жизнь. Она слушает томные шансоны Жюльет Греко, цитирует французских экзистенциалистов, изящно и небрежно бросает французские словечки и мечтает о Париже. Ах, как же ей надоела эта скучная Англия! (В начале
Во что уже сложнее поверить в этой истории, так это в реакцию родителей Дженни на то, с какой легкостью их
В остальном же все происходит настолько гладко, что даже неизбежно возникающий конфликт происходит как-то неправдоподобно быстро и безболезненно, так что даже не успеваешь толком посочувствовать. Эта непоследовательность, судя по всему, целиком заслуга британской журналистки Линн Барбер и талантливого писателя Ника Хорнби. Первая написала мемуары, которые уже Хорнби превратил в довольно ходульный сценарий.
Зато главные эмоции в фильме вызывает удивительная Кэрри Маллиган —