Канадский режиссер Атом Эгоян, претендующий на звание классика независимого кино, снял, как всегда, замешанную на сексе ленту. Наиболее интригующая сцена - между Джулианной Мур и Амандой Сейфрид.
Аманда Сейфрид, Джулианна Мур
Дэвид, увенчанный благородными сединами профессор американской консерватории (Лайам Нисон), прочел курс лекций в соседнем штате и собирается лететь домой. По замыслу его некогда красивой, а теперь увядающей жены Кэтрин (Джулиана Мур), Дэвид прямо из аэропорта должен попасть на празднование собственного дня рождения, которое Кэтрин организовала втайне от него. Однако сюрприз не удается – когда гости уже собрались, Дэвид звонит, чтобы сказать, что случайно опоздал на самолет и прилетит только под утро. С восходом солнца он действительно появляется в собственном доме, но лишь для того, чтобы механически поцеловать жену и стремительно отчалить в консерваторию, где у него, как всегда, масса дел. Пока он бреется, Кэтрин копается в его мобильном. И первая же смска подтверждает ее самые худшие предположения – какая-то юная особа с жаром благодарит ее мужа за чудесно проведенный вечер. После рабочего дня в клинике, где Кэтрин работает гинекологом, она, как ни в чем не бывало, отправляется с мужем в ресторан, где их уже ждет лучший друг Дэвида и его молоденькая подружка. В течение всего ужина Дэвид пялится, то на эту девушку, то на молоденьких официанток, в то время как Кэтрин стремительно погружается в пучину ревности. Не в силах терпеть эту пытку, она выходит из-за стола и идет в дамскую комнату, где случайно знакомится с Хлоей (Сейфрид), прехорошенькой профессиональной нимфой. Прямолинейная, страстная и чертовски уязвленная Кэтрин нанимает Хлою, чтобы та попыталась обольстить Дэвида – Кэтрин хочет убедиться в шелапутности своего стареющего мужа. Буквально через день Кэтрин и Хлоя встрачаются в кафе, где юная проститутка с глазами полными то ли вселенской мудрости, то ли космического вакуума, отчитывается перед обманутой женой о том, как легко Дэвид поддался ее чарам и каким сладким был его поцелуй. Кэтрин закусывает удила: теперь Хлоя должна переспать с ее мужем – с хладнокровием профессионального клинициста Кэтрин хочет знать, что же именно Дэвид ищет в постели с другими. Хлоя с готовностью берется выполнить возложенную на нее миссию секс-шпионки.
В этом фильме Эгояну мастерски удалось создать атмосферу привычной тяжести бытия успешной, умной, уверенной в себе, но раздавленной собственным возрастом представительницы обеспеченного класса. Режиссер тщательно маринует свою несчастную героиню в стерильном интерьере дизайнерской квартиры под аккомпанемент «Лунной сонаты», чтобы затем внезапно сбить с ног и ее, и через силу сживающихся с этим тягомотным образом зрителей причудливым переплетением голых тел и тайных желаний. Недолюбившая и недолюбленная женщина и проститутка начинают партию в подкидного дурачка, в которой ходят конем, а заканчивают «рыбой». Для просмотра данной кинокартины это не очень важно, однако стоит припомнить, что «Хлоя» - это вольный ремейк французской ленты «Натали» с Эммануэль Беар, Фанни Ардан и Жераром Депардье. Режиссер последнего - Энн Фонтэйн, кстати сказать, приложила руку и к сценарию «Хлои». Впрочем, ее участие не уберегло фильм Эгояна от очевидных пустот и необоснованных пауз. Актерская игра Джулианны Мур и — особенно — одной из самых многообещающих молодых артисток Аманды Сейфрид достойна всевозможных похвал. Но все их драматическое мастерство к сожалению тонет в киселе режиссеркого эго Эгояна. Он, как всегда, не удержался от смакования нудного разврата — лесбийская линия в оригинале отсутствует вовсе. Но, возможно, именно она послужит главным магнитом зрительского внимания. Также «Хлоя» вне всякого сомнения придется по душе мужчинам, которые ищут лишнюю причину закосить от свадьбы, и женщинам, которые «счастливы» в браке последние пятнадцать лет.
«Хлоя»: все счастливые браки
Канадский режиссер Атом Эгоян, претендующий на звание классика независимого кино, снял, как всегда, замешанную на сексе ленту.