Психологический триллер, лишний раз доказывающий, что нет ничего страшнее самого страха.

Петр Федоров

Уникальный для нашей страны жанр хоррора пробирается в массы. Новым проектом продюсерского тандема Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского («Жара») стал мистический ужастик для молодежи и про молодежь — «Фобос». Фильм снимался под чутким руководством молодого режиссера Олега Ассадулина (до этого работавшего преимущественно с немецкими короткометражками), а сценарий принадлежит Александру Шевцову — автору патриотической драмы «Мы из будущего» и ее сиквела.

Сюжет картины незатейлив, по духу напоминает игру-бродилку и многочисленные камерные триллеры, вроде «Ямы» или «Катакомб». Семеро героев, знакомых и не знакомых друг другу, оказываются летним вечером в строящемся клубе, под который переделывается бывшее бомбоубежище. В результате роковой случайности двери бункера закрываются, и горе-компания оказывается в ловушке. Света нет, ворота вручную не открываются, мобильники спят крепким сном, и затворникам клуба приходится самостоятельно искать запасной выход в бесконечных подземных лабиринтах. В ходе бесплодных поисков они успевают выяснять отношения, ссориться, ревновать и строить друг другу глазки. Но говорящее название клуба — «Фобос» — дает о себе знать, и в героях просыпаются потаенные страхи.

Персонажи фильма вполне укладываются в стандартный список героев молодежного триллера: мажор, наркоман, визгливая блондинка, девушка-гот, гламурный подхалим, пай-девочка и скромный трудяга. Эти типичные и в то же время яркие представители российской молодежи с горем пополам уживаются в замкнутом пространстве. Опасные ситуации, в которые они попадают, временами кажутся комичными, и вообще наблюдать за поведением героев без улыбки невозможно. Жару поддают клинический чистюля в исполнении Алексея Воробьева и мрачная барышня Агния Кузнецова с ходовой фразой: «Не нравится мне все это!» А восходящая звезда «Обитаемого острова» — Петр Федоров — своими примитивными шутками и гоповским сленгом задает юмор всему фильму. Раз испугать не удалось, хотя бы рассмешил!

Несмотря на то, что «Фобос» грамотно выдержан в плане атмосферы (спасибо оператору), музыки (и DJ Груву), и молодые актеры неплохо вжились в свои роли, по-настоящему страшного триллера из него не получилось. Упор картины делается на саспенс и мистические предпосылки, но сюжету явно недостает реальных действий, драмы и подробных объяснений происходящего. События начинают развиваться только ближе к финалу, и настолько стремительно, что наталкивают на мысль: развязку нарочно торопят. При этом кульминация получилась не просто не впечатляющей, а по-настоящему губительной для всей картины. Увы и ах! Испугаться, восхититься и порадоваться за родной кинематограф российским зрителям в очередной раз не удастся.