У известного музыканта два события. С 1 апреля стартует его фильм «Дом солнца» из жизни советских хиппи. А 2-го у него концерт в «16 тоннах».

Игорь, это уже ваш четвертый фильм, а многие до сих пор с удивлением узнают, что вы режиссер...
Да многие с удивлением узнают, что я еще жив! А режиссером я стал очень просто: в конце 80-х начал делать клипы. Потом Анатолий Воропаев предложил нам с Иваном Охлобыстиным поставить спектакль для Дмитрия Харатьяна. А мы написали сценарий. Вот так я снял «Кризис среднего возраста». И пошло-поехало.

В массовку вы звали молодежь через интернет. Как проходили съемки с участием добровольцев?
В Москве ребятам было нелегко – снимались босыми, а тут асфальт, битое стекло, девчонки поранились. Зато в Крыму все прошло великолепно: лагерь на берегу моря, костры, мы все там жили и принадлежали сами себе. Мне всего лишь нужно было снимать этот огромный Вудсток. Вот и все.

А что тяжелее всего было снимать?
Когда в кадре девочка и мальчик, и ему надо посмотреть, а ей – улыбнуться. Можно двести раз это сделать, и двести раз это будет не так.

Когда делаете картину, рассчитываете на коммерческий успех?
Хотелось бы денег заработать, но боюсь опять не удастся. Вряд ли кинорежиссеры, даже выдающиеся – самые богатые люди на свете.

В прошлом году вы попали в аварию, и все узнали, что у вас Harley Davidson. Часто на нем выезжаете?
Всегда, когда погода позволяет. Три года назад Harley Davidson перевыпустил свои легендарные модели. В том числе и Springer Classic 1938 года. Он для меня с детства был волшебством, когда я его увидел, то сразу же купил, о чем не жалею. Это не средство передвижения. Это абсолютно живое существо.

Песни писать получается за рулем?
Бывает. Останавливаешься, клочок бумаги всегда можно найти.

В «Доме Солнца» саундтрек в основном набран из западной музыки. Это ваши любимые песни?
Кое-что да, но любимые Led Zeppelin, Doors, Ten Years After, Джими Хендрикс оказались не по карману. Зато есть Kaktus, который мало кто знает. Очень помог Артемий Троицкий. Я ему позвонил: «Тем, можешь сделать хит-парад песен с 68-го по 74-й год, которые реально системные хипаны слушали?» А он говорит: «Я два составлю: то, что «система» слушала, и «лоховской» хит-парад». Очень нравится урле рок-ансамбль «Дип Пурпле»! И вот мы все это слушали, выбирали.

Осталось ли в СССР что-то такое, по чему вы тоскуете: молоко в пакетах, очередь к пивному ларьку?
Нет, я к такой ностальгии не склонен… Хотя я обожал пионерский лагерь. У нас был офигенный отряд.

Ваша боевая молодость пришлась на 80-е. Не хотите сделать кино про те годы?
Когда-нибудь… Может, нужно еще старше стать… Было бы неплохо снять фильм о Майке Науменко.

А в целом какие у вас планы на будущее?
Хотел сделать жене подарок на серебряную свадьбу – вдвоем погрузиться на «Титаник». Но эта программа пока закрылась. Если возобновится, хочу на «Титаник». Говорят, лет через пятнадцать точно можно будет Землю облететь в космосе. Точно это сделаю. А что касается старости, по несколько раз в году наблюдаю дедушек и бабушек, которые воспитали детей, продали дом и ходят теперь на яхте. Всего, чего возможно, они в этой жизни добились и теперь просто путешествуют по миру, потому что понимают, что второго шанса не будет. Я так же хочу. И я это сделаю