Воистину кровавый боевик, посвященный пока еще не самой актуальной теме — искусственным органам.
Форест Уитакер и Джуд Лоу
Мир будущего в целом мало отличается от нашего. Те же автомобили о четырех колесах, дома так же украшены крылечками, а жены по-прежнему «пилят» мужей. Только вот работа главного героя Реми (Джуд Лоу) мало вяжется с современными представлениями о профессиональных навыках. Он без всяких околичностей и образности пилит людей на потоке. А больше режет. Реми – охотник за человеческими органами. Он сотрудник корпорации Union, в обязанности которого входит отслеживать должников, не погасивших вовремя кредит на имплантаты. А в будущем почти у каждого какой-нибудь орган да искусственный. Реми вырубает клиента электрическим разрядом, вырезает долговой орган и относит обратно в корпорацию, где его уже ждет новый носитель. В большинстве случаев незадачливый кредитор после вмешательства Реми умирает. Но метафизика нашего героя не интересует – он сугубо профессионал. Однако судьбе угодно было сыграть с ним злую шутку: по воле несчастного случая ему имплантируют сердце. И вот он уже по другую сторону прицела. Став изгоем, он обретает кровь, слезы и любовь. А также лучшего друга, бывшего коллегу (Уитакер) в качестве охотника за его сердцем...
«Потрошители» – красочный боевик с явным преобладанием красного цвета. Поражает здесь не столько мастерство кулачного боя,сколько общий кровавый фон картины. С первых же кадров герой Лоу с беспристрастностью сисадмина копошится в органах еще живых людей. Да и в процессе самих драк с человеческими телами обходятся максимально неаккуратно. Подобная бесшабашность определенно выделяет фильм на общем полит-корректном фоне голливудского продакшна. Прикрываются авторы «черным юмором». Тут и вправду многое завязано на шутках, граничащих с цинизмом. Первоначальный сценарий и вовсе был прописан как комедия. Авторы ссылаются на знаменитый юмор «Монти Пайтона» в качестве образца. Однако вместо гротеска а-ля Терри Гиллиам они сняли хоть и «черный», но боевик. А в данном случае это означает определенную степень правдоподобности происходящего и цельности фигуры главного героя. И посему те допущения, которые возможны были в комедийном оригинальном сценарии, в фильме обернулись натяжками и отсутствием логики. Например, поражает поначалу деланная циничность Реми, а потом необоснованное его духовное преображение.
Не стоит забывать и тот факт, что для Мигеля Сапочника это дебютная режиссерская работа в полнометражном кино. Раньше он печатался в модном журнале Dazed And Confused и делал музыкальные видео (например, для группы Unkle). Возможно, отсутствие кинематографического опыта и послужило причиной отсутствия цельности картины. С логической точки зрения фильм распадается на множество не совсем стыкующихся частей. С другой стороны, именно клиповое мышление помогло создать Сапочнику лучшую сцену фильма, которая надолго останется в памяти зрителей. Под дискотечный хит Ройзин Мерфи Sing It Back Джуд Лоу сечетв капусту пару десятков бывших коллег, а потом копошится в теле своей подруги, чтобы электронным датчиком снять имплантаты с учета. Искусственных органов у нее немало, да и песня некороткая. Кровавые танцы потрошителя с искусственным сердцем перекрывают все разговоры о жанровых компромиссах.
«Потрошители»: кровавые танцы
Воистину кровавый боевик, посвященный пока еще не самой актуальной теме — искусственным органам.