Певец несчастливой любви Патрис Леконт сочинил гимн несчастливой дружбе. Но как любовь не похожа на дружбу, так и новый фильм режиссера отличается от его прежних работ. На этот раз Леконт обошелся без фирменного буйства страстей и надрывного финала. «Человек с поезда» – тихая, интимная притча о неотвратимости судьбы и несбыточности желаний…

Вор-рецидивист Милан (Джонни Холлидей) планировал очередное «дело», после которого мечтал уйти на покой. Учитель-пенсионер Монескье (Жан Рошфор) тихо жил в загородном особняке и грезил захватывающими приключениями. Вор и учитель встретились в аптеке. Один покупал аспирин, другой выбирал успокоительное. Первому предстояло ограбление банка, второму – операция на сердце. Ищущий острых ощущений Монескье предложил бандиту стакан воды и ночлег. Уставший от бесконечных скитаний Милан согласился. Так началась история дружбы тихони-обывателя и прожженного авантюриста…

Для «фестивального» кино (фильм едва не получил Гран-при Венецианского кинофестиваля) «Человек с поезда» подкупающе прост. Леконт, избавившись от присущей его ранним работам иронии, рассказывает старую как мир историю с торжеством первооткрывателя – прямолинейно и без лирических украшений. Тем самым режиссер привносит характерный скорее для боевиков минимализм в сентиментальный сюжет: никаких пространных диалогов и долгих планов, все происходящее на экране просто и подкупающе трогательно. Взгляд легко скользит по экрану, и в том, что ему не за что зацепиться, – главное достоинство фильма. В конце концов пресыщенной фестивальной публике тоже нужно свое «легкое зрелище».