То, что она хочет быть актрисой, Сальма поняла лет в 18. И первое, что она сделала, – бросила учебу. Родители не на шутку расстроились, но вмешиваться не стали. Так с их молчаливого согласия Сальма начала свой стремительный взлет к вершине мексиканского телеолимпа. Поначалу все складывалось очень удачно. Первыми 20-летнюю Сальму признали мальчишки: она была настолько восхитительна в детском спектакле «Волшебная лампа Аладдина», что юные зрители выбегали на сцену, пытаясь спасти девушку от злодея. Вслед за детьми юную актрису заметили телепродюсеры: в 1989 году она сыграла роль, которая сделала ее звездой № 1 в Мексике, – Терезу в одноименном сериале. Но телеэкран был явно мал для амбиций самоуверенной красавицы. В 1992 году она отправилась покорять Голливуд. Ей было тогда 26 лет.
Экспресс-лечение от фобий
В Штатах Хайек никто не ждал. К тому же прежде, чем покорить Голливуд, ей пришлось покорить английский язык. Два года упрямая мексиканка зубрила предлоги и времена и посещала курсы актерского мастерства. О киноиндустрии она не знала тогда ровным счетом ничего, даже того, что у актера должен быть агент. Но время шло, английский стал почти безупречным (остался только очаровательный акцент), с агентами Сальма тоже разобралась. А карьера все никак не получалась… В ее жизни наступила «великая депрессия». В лучшем случае она играла эпизодические роли проституток и горничных, в худшем – сидела без работы. Деньги кончились, мексиканская пресса издевалась над своей звездой, скатившейся до «Кушать подано!» в Голливуде. Но Хайек была слишком гордой, чтобы приехать домой ни с чем...
Возвращаясь после просмотра фильма «Музыкант» режиссера Роберта Родригеса, Сальма думала, как было бы здорово сняться в таком фильме! А в это время сам Родригес валялся дома на диване, бездумно щелкая пультом телевизора. И на одном из каналов он наткнулся на Сальму. Он как раз искал актрису на главную роль в своем «Отчаянном»… Именно этот «жаркий» фильм, с восторгом принятый публикой, стал для Сальмы пропуском в большое кино. В мгновение ока она превратилась одновременно в музу Родригеса, американский секс-символ и законодательницу «латино-стиля» в Голливуде.
До съемок у Родригеса у Сальмы было два принципиальных «никогда»: никогда не сниматься обнаженной и никогда не подходить близко к змеям. Ради Родригеса ей пришлось преодолеть оба этих принципа. Во время съемок эротической сцены с Антонио Бандерасом в «Отчаянном» Сальма так паниковала, что ее трясло. Родригесу пришлось монтировать этот кусок из очень коротеньких планов. А когда Хайек узнала, что в фильме «От заката до рассвета» ей придется танцевать со змеей, ее ужасу не было предела! Она уже хотела отказаться, но хитрый Родригес соврал, что на роль претендует Мадонна, и… ревнивая мексиканка передумала. Она пошла к психотерапевту и через два месяца спокойно взяла в руки живого питона... Спустя несколько лет, когда Уилл Смит будет снимать клип на свою песню из фильма «Дикий, дикий Вест», Сальма преодолеет и свою боязнь пауков: она позволит ползать по своему телу целой стае тарантулов! А все благодаря тому, что Уилл был единственным, кто хотел, чтобы она играла в «Диком Весте», и кто боролся за нее.
Я не секс-символ
Голливуд признал Хайек звездой. Теперь можно было спокойно почивать на лаврах. Но такая жизнь оказалась не для нее. Она уже жаждала чего-то принципиально нового. Эта крошечная (рост 156 см) упрямая женщина хотела, чтобы ее воспринимали как серьезную актрису. Она соглашалась играть в независимых авторских проектах («Разрыв» с Расселом Кроу, экспериментальный «Таймкод» Майка Фиггиса). А потом в ее жизни появилась Фрида Кало...
«Или я буду играть Фриду, или ее не будет играть никто!» – заявила Сальма, когда несколько лет назад ей сказали, что она слишком молода для этой роли. В то время сразу две кинокомпании независимо друг от друга собирались экранизировать жизнь знаменитой мексиканской художницы, и обе отказались работать с Сальмой. Она убеждала продюсеров, что Фриду может сыграть только мексиканка. Ей не верили. Она умоляла попробовать ее. Ее не слышали. Это был сильнейший удар, ведь Хайек грезила этой ролью 8 лет! И тогда она решила сделать свою «Фриду»…
Через некоторое время проекты-конкуренты закрылись, и Сальма осталась одна.
Она вложила в этот фильм всю себя без остатка: и душу, и время, и нервы, и деньги. Она так боялась, что голливудские «мастера» снимут все «неправильно», что сама стала продюсером. «Моя «Фрида» – называла она этот фильм. Работа шла медленно и тяжело. Не устраивал сценарий, долгое время не было хорошего режиссера, подходящих сопродюсеров, все валилось из рук. Хайек жаловалась, что никому не интересно делать фильм про любовь мексиканских художников, да к тому же коммунистов! Чтобы получить «зеленый свет», ей позарез нужны были громкие имена в титрах. И на помощь начинающему продюсеру пришли друзья: Эдвард Нортон, Эшли Джадд, Антонио Бандерас и Миа Маэстро. Гордячка Сальма не любила никого ни о чем просить, но фильм был дороже гордости. Первой она позвонила Джадд. Когда та согласилась сниматься, Сальма расплакалась. Рыдания услышал ее жених Эдвард Нортон. «Ты будешь играть Рокфеллера?» – услышал он в ответ на свой недоуменный взгляд.
Любовь и баскетбол
Конечно, Нортон согласился стать «ее Рокфеллером». Заодно он переделал сценарий. Он ведь всегда с ней соглашался! Даже когда в ответ на предложение руки и сердца она внезапно сорвалась в морское путешествие на яхте с арабским шейхом. Нортон тогда стерпел, понял и простил. Вскоре она вернулась. И похоже, что навсегда. Именно тогда они перестали скрывать от окружающих свои отношения. Через некоторое время папарацци устали фотографировать влюбленную парочку на матчах NBA.
Кстати, на трибуне баскетбольного зала Эд и Сальма когда-то познакомились. Оказалось, что оба болеют за лос-анджелесских «Lakers». Оба в то время были свободны: Нортон расстался с эксцентричной Кортни Лав, а Сальма порвала с актером Эдвардом Аттертоном. Нортон сразу понял, что все серьезно. Сальма же сначала пыталась относиться к их роману «легко»: боялась в очередной раз разочароваться. Несмотря на ум и красоту, личная жизнь актрисы как-то не складывалась. Она наивно искала Настоящего Мужчину, но все поиски оказались безрезультатными. Конечно, у нее были увлечения, но она всегда тщательно скрывала свои романы от прессы. Дальновидная мексиканка с самого начала упорно создавала себе имидж женщины, для которой на первом месте стоит семья. Но желтая пресса была неумолима, за отсутствием фактов в дело шли выдумки: так на свет появились «лав стори» с Бандерасом и Родригесом. Хайек ничего не опровергала – в то время ей нужны были любые упоминания в прессе.
В 1995 году ей наконец показалось, что нашелся «герой ее романа». С Эдвардом Аттертоном она познакомилась на съемочной площадке «Собора Парижской Богоматери». Они встречались три года, и Сальма уже готовилась к свадьбе, но… Вечно спокойный Аттертон смертельно надоел пылкой Сальме! Она его бросила, и тут появился Нортон…
Они обручились в марте 2000 года. Сальма получила своего идеального мужчину и в придачу сногсшибательное кольцо с бриллиантом за 160 тысяч долларов. Именно в Эде она нашла ту самую сумасшедшинку – вечный двигатель, который не дает покоя ей самой.
Сейчас звездная пара обитает то в особняке Сальмы в Лос-Анджелесе, то в нью-йоркском пент-хаусе Нортона. Он ради нее учит испанский, а она подумывает, не переехать ли жить в Нью-Йорк. Последнее Рождество влюбленные провели в лучших мексиканских традициях: большой праздничный стол, друзья и родные. Сальма подарила Эду книгу по фотографии и всю ночь пыталась научить его играть в трик-трак. Говорят, ей это удалось. Впрочем, этой железной сеньорите с пламенным мотором вместо сердца удается все…
Фрида и Сальма:
· на роль Фриды в проектах-конкурентах претендовали Мадонна и вечная соперница Сальмы Дженнифер Лопес
· мексиканская певица Чавела Варгес, принимавшая участие в съемках картины, была любовницей Фриды. Увидев впервые Сальму, она сказала: «Ты – Фрида!»
· у Кало были сросшиеся брови и усы. Для усиления сходства во время съемок Сальма брила себе верхнюю губу, чтобы на ней начали расти волоски
· на съемках Сальму довольно сильно покусала обезьяна. Агрессивная макака целилась в лицо, но, к счастью, промахнулась
· Сальма почти не гримировалась, ведь Фрида не пользовалась косметикой. Впрочем, в жизни актриса тоже не любит «мазаться»
· специально для фильма Хайек научилась рисовать