Смотреть «8 милю» у меня не было не единого основания. Я не люблю хип-хоп, ненавижу фильмы о трудном становлении великих талантов и уж тем более не являюсь поклонницей Эминема. Визит в кинотеатр на этот раз был для меня не более чем производственной необходимостью.
Первые кадры. Загаженный подвал, много здоровых негров и один белый худосочный мальчик в обнимку с раковиной. Мальчика зовут Кролик, его вырвет в раковину, а потом потянет на сцену. Но спеть на этот раз Кролику не удастся. Не положено. По традиционному для лент «из грязи в князи» сценарию Кролик должен будет отыграть целый фильм, побороть все свои комплексы оптом и в розницу и только после этого обрести право голоса…
До похода в кинотеатр я много чего об этом фильме слышала. Слышала, что «8 миля» – шоссе, отделяющее Детройт от его «черных» пригородов. Знала, что по сюжету группа ребят пересекает эту линию, чтобы от тупых будней (проживания в крошечном трейлере, копеечной бесперспективной работы на заводе) попасть в «мир шоу-бизнеса» – на клубные соревнования за звание «Лучшего хип-хопера квартала». Чувствовала, что будет матерная брань, насилие и куча нелицеприятных подробностей из жизни американских низов. Не знала и не предчувствовала я только одного – что все это мне безумно понравится.
И хип-хоп, и Эминем, и ушаты грязи в «8 миле» получились как-то по делу, правильно и к месту. До голубоглазого завсегдатая первых строчек «Биллборда» и неоднократного лауреата «Грэмми» много было звезд, пытающихся поведать с киноэкрана свои биографии. Обычно критики камня на камне не оставляли от подобных проб. И было за что: ни одна звезда не могла себе позволить быть столь искренней и органичной, как хулиган Маршалл Мэтерс (настоящее имя Эминема. –«ВД»). Благодаря «8 миле» он опять стал № 1. Выиграл, сделал нас всех, снова показал свою белую попу. Оказалось, действительно хорошая попа. Есть на что посмотреть.
Эминем:
«8 миля в Детройте – линия разделения черных от белых. Я рос по обе ее стороны. Фильм вернул меня в мое недавнее прошлое, соскоблил все мое эго, сделал меня тем, чем я был, прежде, чем стал Эминемом, прежде, чем стал кем-то вообще». Его настоящее имя – Маршалл Мэтерс. Эминем – сокращение: M&M. Сегодня он известен больше, чем Элвис, популярен сильнее, чем The Beatles. Никто не знает, когда он родился. Никто о нем вообще ничего толком не знает. Рассказывают о маме – певичке из бара, об отце, бросившем семью, когда крошке Маршаллу едва исполнилось 6 месяцев, о тяжелом нищенском детстве (как же без этого?!), словом, о том, что можно увидеть в новом фильме Кертиса Хэнсона.
Ким Бэйсингер: «По Стефани скучать не буду!»
В «8 миле» Ким Бэйсингер сыграла мать Эминема. Столь безобразной женщиной она не была никогда, столь великолепной актрисой, пожалуй, тоже.
– Каково было работать с Эминемом? Он нервный?
– Я бы не сказала, что он нервный. Эминем великолепен. По сценарию нам приходилось отправляться в очень дикие места. Это было тяжело. Но круто! Это было что-то вроде круговой поруки для нас всех: сумеем ли мы сделать это кино действительно реалистичным и острым.
– Почему эта история захватила вас?
– Я думаю, она рассказывает об общении. Я не могу быть беспристрастной, но мне кажется, что никто не смог бы сделать это так, как Хэнсон. Я думаю, он держит палец на пульсе Америки и ее людей – и не только Америки, мира вообще – и чувствует, что люди хотят видеть или что им необходимо видеть.
– Для вас этот проект был чем-то большим, чем просто работа?
– В тот день, когда я уезжала из Детройта, в глазах у меня стояли слезы. Я говорила себе: «Я буду очень скучать по этой съемочной группе. Мы проделали сумасшедший путь вместе». Но знаете что? По своей героине Стефани я скучать не буду!
Отзывы зарубежной прессы:
· «Эминем магнетически играет версию самого себя» Тодд Маккарти, Variety
· «Жесткий язык. Жесткий отличный фильм» Чак Шварц, Cranky Critic
· «Снятый на детройтской 8 миле, разделительной линии между городом и северным пригородом, фильм «8 миля» – это волнующее, хорошо сработанное кино, наполненное городской атмосферой» Майкл Уилмингтон, Chicago Tribune
·
«Давайте переступим
через стереотипы: «8 миля» – это «Рокки» в стиле рэп, «Лихорадка субботним вечером» в стиле хип-хоп. Но именно легкость этих сравнений не делает их
исчерпывающими»
Колин Кеннеди, Empire