Фильм – бенефис Рэйфа Файнса. На этот раз его герой – странный неухоженный мужчина неопределенного возраста, не так давно выписанный из психиатрической клиники. Поезд доставляет его в некогда бывший таким родным город, где, как ему – тогда еще маленькому мальчику – казалось, отец сначала бросил мать ради любовницы, а потом и вовсе ее убил. Но так ли это было на самом деле?

Помимо поклонниц умницы Рэйфа «Паук» посвящается поклонникам творчества Дэвида Кроненберга («Автокатастрофа», «Экзистенция»). Им будет небезынтересно проследить эволюцию талантливого режиссера, начинавшего с необычайно модных и ясных игровых конструкций и закончившего буксующим на каждом сантиметре своего хронометража избитым сюжетом из кабинета психоаналитика. Файнс – украшение, настоящий бриллиант «Паука». Он блестяще отрабатывает каждое душевное и физическое движение своего спятившего героя. Под каскадом его актерских трюков меркнут персонажи окружения, внешний антураж, да и сама суть фильма. Остается только он – человек-чудовище, мутант, очередной «спай-дермен», которому самое место на бесконечной полке голливудских комиксов.