13 марта стартует главный аттракцион текущего сезона – мюзикл «Чикаго». Роскошные блондинка, брюнетка и Ричард Гир споют о сокровенном, покажут трусики и отобьют чечетку.

            Мои зарубежные друзья хвали «Чикаго» напропалую. Визги восторга мешались с темпераментным пересказом. Поэтому когда я наконец собралась на московский показ, словно бесенок нашептывал мне: «Ну ведь что-то должно быть плохо! В чем-нибудь эти американцы обязательно должны проколоться!» Не прокололись. Не сплоховали. Не издали ни единой фальшивой ноты и не сделали ни одного неточного движения. То, что я увидела, было сексуально, стильно и просто классно.

            «Чикаго» – история блондинки, мечтавшей о славе, сцене и толпах фанов. Ее звали Рокси Харт (Зеллвегер) и она решила добиться желаемого через постель. Но любовник попался непутевый, знакомств нужных не имел и был склонен привирать ради «красного словца». От огорчения Рокси его застрелила и села в тюрьму. Там она и повстречала своего давнего кумира – водевильную певичку Велму Келли (Зета-Джонс), как раз отправившую на тот свет мужа и сестру. В той же тюрьме Рокси познакомилась с местной знаменитостью – лучшим женским адвокатом Чикаго Билли Флинном (Гир). За соответствующее вознаграждение Билли взялся вытащить девушек из камеры смертников и в результате создал из них звезд…

            «Чикаго» – шоу «плохишей», фантастически симпатичных и обаятельных. Амбициозная девочка из низов, которая неумело и трогательно рвется в королевы – героиня Рене. Дамочка «Нет безвыходных ситуаций» с решительным каре и обволакивающим тембром голоса – Велма в исполнении Зеты-Джонс. Лучший чечеточник судебных заседаний, сам себе звезда – адвокат Флинн – Гир. Это фигуры первого ряда. Стоящих за ними перечислять и перечислять. В случае с «Чикаго» забыть никого нельзя. Сама трогательность, муж Рокси, «Мистер Целлофан» – Джон Рейли (самые громкие премьеры наступившей весны с его именем в титрах – «Времена» и «Банды Нью-Йорка»). Музыкальная знаменитость, любимица всех рэпперов – дородная Квин Латифа – в роли тюремной надзирательницы «Мамы» Мортон. Чита Ривера – первая и самая знаменитая исполнительница роли Велмы в бродвейской версии 1975 года.

            Блистательные музыкальные номера, филигранная пластика, стремительность танцев, сексуальность жестов, убийственная ирония и красота, такая, что глаз не оторвать. Мюзикл «Чикаго» планировался как событие, и стал им.

            Не в последнюю очередь сработал вариант, уже опробованный на «Красоте по-американски», когда опытный театральный режиссер и кинодебютант Сэм Мэндес сделал ставку на свой сценический опыт, слишком человеческую тему и звезд первой величины. Роб Маршалл повторил путь Мэндеса от спектаклей (правда, на этот раз от постановок мюзиклов) к фильмам, выбрал тему еще более захватывающую (художественное руководство «Как стать звездой») и собрал еще больше знаменитостей. Все-таки не даром Сэм был и есть его лучший приятель – факт обмена опытом налицо.

            Налицо и злободневность материала. Мечтательница Рокси Харт живет попеременно в реальном мире, мире ее собственных фантазий и мире, созданном СМИ. При этом наиболее комфортно она ощущает себя именно в роскоши и безумии виртуального пространства. Не о нем ли грезим и мы? Что ж, пусть тягучие будни взорвутся яркими красками! Пусть будет «весь этот джаз»! Пусть каждодневная суета, хаос, беспощадная битва за место под солнцем живет в наших сердцах, умах и даже самом воздухе, щекочет нервы, не дает вздохнуть и гонит, гонит смотреться в наше идеальное зеркало – «Чикаго».

 

Филипп Киркоров споет за Ричарда Гира

Всех зрителей «Чикаго» ожидает сюрприз: герои фильма заговорят
и запоют голосами актеров русскоязычной версии мюзикла. Филипп Киркоров делится своими мыслями о фильме и своей работе.

            -О том, что выйдет фильм «Чикаго», мне сообщили наши американские партнеры, владельцы прав на мюзикл. Первый вопрос, который тогда возник, был, конечно, о том, не «убьет» ли киноверсия мюзикл. Думаю, что и фильм, и мюзикл будут существовать равноправно. Я знаю, что в Америке фильм вызвал всплеск нового интереса к мюзиклу, думаю, что и у нас он поможет поддержать интерес к русскоязычной версии «Чикаго».

            Фильм я посмотрел еще в Америке. Меня покорили Кэтрин Зета-Джонс и Рене Зеллвегер. Особенно Зета-Джонс. Игра этих актрис еще раз убеждает, что в Голливуде просто так звездами не становятся. Покажите мне хоть одну нашу актрису кино, которая могла бы петь, танцевать, играть так, как они. Ричард Гир имеет хотя бы какой-то опыт вокала, у него раньше была своя группа, а Рене и Кэтрин я был просто поражен. Слушая Гира, я заметил, что тембр его голоса мне напоминает кого-то близкого и родного. Когда я понял, кого именно, мне стало не по себе: Гир поет голосом Людмилы Марковны Гурченко!

            Так как в России принято дублировать фильмы, я выступил с инициативой создания проекта озвучивания фильма ариями из русскоязычной версии «Чикаго». Артисты, озвучивавшие фильм, имеют сценический опыт создания характера своих героев. Я озвучиваю Билли Флинна. У нас с Ричардом Гиром существует некоторая разница в возрасте, мы непохожи, но я пластичен, могу менять образы, голоса, интонации в песне и надеюсь, что мне при озвучивании удастся подстроиться под Гира, если это будет нужно.

Записала Татьяна Демидова

Если вы хотите услышать, как поет Ричард Гир, смотрите «Чикаго» в кинотеатре «Америка-Синема»

 

 

Звезды о «Чикаго»

 

Владимир Семаго, политик

Фильм чудесный. Киноверсия всегда богаче мюзикла в театре, причем богаче во всех смыслах. Самая впечатляющая сцена в фильме – казнь девушки. Блестящая сцена выступления Билли Флинна в суде. Как драматический актер Ричард Гир здесь просто великолепен. А вот как от актера мюзикла я от него не в восторге. На мой взгляд, Ричард Гир – не самый удачный выбор на эту роль. Буквально накануне премьеры я был на нашем «Чикаго». В мюзикле у Филиппа Киркорова есть очень интересные места, где он выглядит гораздо выигрышнее своего американского коллеги.

 

Вера Глаголева, актриса

Мне очень понравился фильм. Талантливо! Замечательно все – от монтажа до актерской игры. Помимо исполнителей главных ролей мне хочется отметить актера, играющего мистера Целлофана, он просто потрясающий! А как лихо Ричард Гир отбивает чечетку! Обязательно пойду на наш «Чикаго», хочется сравнить с фильмом.

 

 

«Оскар» для «Чикаго»:

  • Лучший фильм
  • Главная женская роль (Рене Зеллвегер)
  • Лучший актер второго плана (Джон Рейли)
  • Лучшая актриса второго плана (Квин Латифа)
  • Лучшая актриса второго плана (Кэтрин Зета-Джонс)
  • Лучший режиссер (Роб Маршалл)
  • Лучший адаптированный сценарий (Билл Кондон)
  • Работа художника (Джон Майр)
  • Работа оператора (Дион Бибе)
  • Лучший костюм (Коллин Этвуд)
  • Лучшая песня («Я иду дальше» Кандера-Эбба)
  • Лучший монтаж
  • Лучший звук

Киномюзикл Роба Маршалла получил 13 номинаций на высшую американскую кинонаграду. Ровно столько же, сколько некогда было у «Унесенных ветром» (1939), «Форреста Гампа» (1994), «Влюбленного Шекспира» (1998) и «Властелина колец» (2001). От рекорда картины «Все о Еве» (1950) и «Титаника» (1997) «Чикаго» отделила одна-единственная номинация.

Вехи славного пути

Для Голливуда «Чикаго» – ключевой мюзикл. Отчасти он похож на всем известного «Тяни-Толкая»: одна голова глядит в прошлое, другая упирается в будущее. О Голливуде, мюзикле и «Чикаго» – наша история в 10 главах.

 

Глава первая

Голливуд и мюзикл встретились в 1927 году. На свет появился первый звуковой художественный фильм «Певец джаза» Алана Кросланда. Так начался «золотой век». 30–40-е годы прошлого столетия кинозвезды протанцевали и пропели. Роскошь и искусственность постановок из разряда модных тенденций стремительно перешли в неприкосновенную категорию канона.

 

Глава вторая

«Школьные джунгли» Ричарда Брукса вышли в 1955 году. Фильм не был ни мюзиклом, ни шедевром. Рядовая история о хорошем учителе и банде задиристых тинов. Но именно она перевернула киномузыкальный мир. Благодаря песенке Билла Хейли «Rock Arround the Clock» на экран ворвался рок-н-ролл. Правда, далеко не сразу. По-настоящему Голливуд осознал необходимость перемен только в 70-х. Тогда меньше чем за десять лет американская «фабрика грез» выдала на-гора экранизации едва ли не всех уже раскрученных на театральной сцене рок-опер. Самые знаменитые из них: «Иисус Христос – суперзвезда» Нормана Джуисона (1973), «Томми» Кена Рассела (1973), «Волосы» Милоша Формана (1979).

 

Глава третья

В 60-е, меньше чем за десятилетие, музыкальный жанр завоевал пять «Оскаров» в номинации «лучший фильм»: «Жижи» (1958), «Вестсайдская история» (1961), «Моя прекрасная леди» (1964), «Звуки музыки» (1965) и «Оливер!» (1968). Такого не было даже в «золотые» 30–40-е! Десять лет, пока за окнами царил рок-н-ролл, умудренные академики поощряли великий американский госзаказ: на экране царила законсервированная реальность, созданная по лекалам классического голливудского мюзикла.

 

Глава четвертая

«Оливер!» Кэрола Рида стал началом конца – последним классическим мюзиклом, увенчанным высшими кинонаградами. В том же 1968 году с треском провалилась «Радуга Финниана» молодого Фрэнсиса Форда Копполы со знаменитым Фредом Астером. Период благоволения зрителей и критиков к жанру истек. По-настоящему последним классическим мюзиклом стал «Скрипач на крыше» Нормана Джуисона, появившийся на свет в 1971 году.

 

Глава пятая

Боб Фосс, тот самый, в хореографии которого играется «Чикаго» в России и по всему миру, – святое имя в истории Голливуда. Ключевые ленты самого знаменитого реформатора жанра: два музыкальных ремейка фильмов Фредерико Феллини «Милая Черити» (1968) по «Ночам Кабирии», «Весь этот джаз» (1979) по «8 1/2» и «Кабаре». Фильмы Фосса породили целую череду повторов и копий. Пружина реформ распрямилась. Вернуться «назад в прошлое» оказалось уже невозможно.

 

Глава шестая

В 1976 году Алан Паркер заставил сыграть детей взрослые роли в знаменитом мюзикле-пародии на «Крестного отца» – «Багси Мэлоун». Спустя несколько лет году, Паркер совершил еще один переворот в музыкальном жанре – снял полнометражный видеоклип «Стена» на основе одноименного альбома Pink Floyd. В 1996 году он же стал предтечей возрождения мюзикла – выпустил в прокат «Эвиту» Эндрю Ллойда Уэббера с Мадонной и Антонио Бандерасом в главных ролях.

 

Глава седьмая

Конец 70-х – эпоха диско-мюзиклов. Джон Траволта – ее звезда. «Лихорадка в субботу вечером» (1977) и «Бриолин» (1978) пережили цунами зрительских восторгов и едва ли не в мгновение ока сгинули в небытие. Вместе с ними Траволта превратился в безработного короля и вечного заложника жанра.

 

Глава восьмая

80-е – закат американского музыкального жанра. В 1985 году Ричард Аттенборо попытался добиться успеха с классическим мюзиклом «Кордебалет» и потерпел сокрушительное фиаско.

 

Глава девятая

Странный, забавный, но факт – возрождение голливудского классического мюзикла произошло в мультяшках Уолта Диснея. Рисованные примы взяли на вооружение весь арсенал зрительского обольщения живых довоенных киноидолов. С 1989 по 2000 год шесть «Оскаров» в номинации «Лучшая песня» и пять – «За музыку в комедии и мюзикле» достались полнометражным анимационным лентам.

 

Глава десятая

В 2001 году на экраны вышел феерический «Мулен Руж» с Николь Кидман и Эваном МакГрегором. Бэз Лурман скрестил в одном кино блеск киномюзикла 30-х, Францию рубежа XIX–XX веков и англоязычные хиты второй половины прошлого столетия. Главного «Оскара» фильму не досталость. Ровно через год следующим претендентом оказался «Чикаго». И надо признать, его шансы на победу весьма велики. «Чикаго» вобрал в себя едва ли не всю историю киномюзикла. Фильм возвращает нас в конец 20-х годов, именно в то время когда родился жанр, вбирает энергию и агрессию рок-мюзиклов 70-х и одновременно демонстрирует всю мощь современной киномагии.