Недавно в центре Москвы открылся кинотеатр «Фитиль». Открылся после реконструкции с целью показывать «другое кино», кино – альтернативу коммерческим однодневкам. Начать решили с фильма «Дьяволы». Название мне не понравилось. Шла на показ и думала: «Опять будет мистика и монстры».

            Первые кадры фильма прошли под бодрый хруст попкорна. На экране полутемный лес. В лесу  мальчик с девочкой, тоже что-то с наслаждением жующие. Но, казавшийся поначалу столь предсказуемым сюжет, начал постепенно ускользать из цепких когтей типичных сценарных штампов. Две судьбы, два героя – девочка, страдающая аутизмом, и беззаветно любящий ее брат, верящий в ее исцеление. В нашем непростом мире эти двое, сбегая из всех приютов, ищут свой настоящий дом.

            Чем смелее и пронзительнее становились ситуации (юные актеры сыграли феноменально!), тем все более соскучившимся и унылым выглядел зрительный зал. Вот уже хлопают двери, с досады дожевывается последний попкорн, допиваются «сверхурочные» стаканчики с пивом, и грустный вздох то и дело проносится по залу: «Опять не конец! Когда же?!»

            Девочка умирает на руках у брата – слезы брата озвучиваются сладким зеванием. Брат вешается в тюрьме – человеческая драма перекрывается человеческой комедией: вконец измотанные зрители вцепляются в звенящие мобильники. Щемящая красота пейзажа вызывает восторг у героев, но не у зрителей. Народ оживляется лишь на сцене, когда оба ребенка голыми купаются в бассейне. Жевание мгновенно замирает: как же, вот наконец стоящий момент – интимные отношения между подростками! Но их нет. Есть удивительная по красоте сцена пробуждения чувственности у больной девочки и ее брата, а вслед за этим рождение целомудрия, столь непривычного для сегодняшнего дня.

            Сцена, которой мне хотелось аплодировать, вызвала очередной вздох разочарования у зала. Стало окончательно ясно – десерта не предвидится. Наиболее стойкие досиживали сеанс. Потом они говорили, уходя, понимающе улыбаясь друг другу, давая оценку тоном ироничным и снисходительным: «Да уж, действительно ДРУГОЕ кино». Что ж, они правы. Кино ДРУГОЕ. И понять его, видимо, дано лишь ДРУГОМУ зрителю – тому, кто помнит о том, что лишь любви дано сотворить чудо. Кстати, не только в кино.