«Ночной дозор» Рембрандта как история одного преступления.

«Ночной дозор» Рембрандта прожил интересную жизнь. Во-первых, на художника обиделись заказчики. Вместо того чтобы написать типовой парадный портрет мушкетеров стрелковой роты, как того требовала эпоха (сейчас требования в любом фотоателье, в общем, те же — чтобы всех было видно), Рембрандт развил самодеятельность. Кого-то изобразил едва заметно, кого-то не вставил в портрет вовсе, заменив посторонним персонажем. Часть картины отрезали, потому что она не влезала в интерьер, да и впоследствии «Ночной дозор» полосовали ножом и заливали серной кислотой. Разглядывая шедевр, каждый волен видеть в нем что-то свое, но внимательнее всех оказался Питер Гринуэй, один из самых странных британских режиссеров. Его сравнительно ранние и наиболее известные фильмы («Отсчет утопленников», «Контракт рисовальщика») непросты для восприятия. Но позже Гринуэй пускается в совсем уж радикальные эксперименты по синтезу искусств. В «Чемоданах Тульса Луппера» он пытается сделать кино интерактивным. В «Тайнах «Ночного дозора» (с которыми новая картина перекликается) приравнивает фильм к живописи и театру. С экрана Гринуэй лично, а также актеры в костюмах XVII века подробно объясняют вам, что «Ночной дозор» — это запечатленная маслом история убийства. Причем все улики, мотивы, убийца и свидетели присутствуют на картине. Зрелище это не самое коммерческое, но красивое и, если втянуться, захватывающее. И образовательное. После просмотра фильма вы сможете уверенно сказать, что знаете наизусть каждый миллиметр одного из самых известных и интригующих живописных произведений — поди плохо.