В прокат выходит новый фильм Люка Бессона «Необычайные приключения Адель» — экранизация комикса о бесстрашной журналистке, которая спасает Париж от птеродактиля. «Вашему досугу» удалось поговорить с именитым режиссером и исполнительницей главной роли Луиз Бургуэн.
Люк Бессон и его команда в процессе работы
Люк, почему вы решили снять фильм по комиксу?
Я давно вставляю в свои фильмы всякие несерьезные штуки. Но никогда еще не снимал целиком развлекательный фильм. Мои самые упертые фанаты требуют продолжения «Никиты» и «Леона». Но я снимаю то, что мне самому хочется. В этот раз мне захотелось веселья и иронии. И я сделал фильм, в основе которого — серия популярных во Франции комиксов об Адель.
Где вы нашли такую колоритную исполнительницу роли Адель?
Луиз вела на ТВ короткую программу и постоянно меняла образы. Я несколько лет смотрел передачу и думал: «А что, такая актриса мне когда-нибудь может пригодиться». Время пришло. Я пригласил Луиз на обед, поговорил с ней и понял: она — идеальная Адель.
Луиз: Я была в восторге. До этого я сыграла только в одном фильме — «Девушка из Монако». Мне казалось, что Бессон мог бы взять актрису с более солидным багажом. Когда он мне сказал, что я утверждена, моя реакция была сдержанной, хотя, конечно, я должна была скакать от счастья. Просто я решила, что он передумает. Обычно героини комиксов туповатые и сексуальные. Но Адель другая. Отважная и чуть-чуть с мужским характером. Еще я познакомилась с создателем комиксов о ней — художником Жаком Тарди. Ему 70 лет, и у него сиплый прокуренный голос. Он мне сказал: «Вы только не забудьте, что Адель — это я сам!» И еще: «Я курю сигарету за сигаретой, пью виски и всех ненавижу!»
Люк, у вас есть секрет работы с актерами?
Есть — хлыст.
Луиз, в фильме вы укрощаете верблюда. Было трудно?
Да! Он все время хотел меня сбросить. Из-за его строптивого нрава приходилось снимать много дублей. Как только включалась камера, он начинал орать. Мы молились, чтобы он хотя бы пять секунд помолчал.
Люк, ваши египетские мумии очень выразительны. Как они создавались?
С помощью актеров, одетых в электронные костюмы. Выглядели они нелепо — в коричневых трико, обтягивающих тело с ног до головы. Потом двести человек на компьютере все перерисовывали и создавали по движениям актеров мумии.
Во Франции на кино выделяют большие деньги. А вы в одном интервью сказали, что никогда денег не получали. Почему?
Я даже 25 евро не получил от чиновников! Когда я начинал, господдержки еще не было. А потом они мне не помогали, потому что я стал знаменит. Наверное, они не хотят меня поддерживать, потому что им не нравится имидж Франции, который я создаю. Недостаточно, что ли, французский.
Вы часто бываете в Москве. Не присмотрели интересных мест для съемок?
В Москве бываю раз в два-три года. И вижу, как меняется город. Вы, москвичи, не замечаете этого. Люди стали улыбаться, красивые девушки ходят в очень коротких юбках. Но снимать о России не буду. Это должен делать русский режиссер, иначе получится карикатура. Как в Голливуде показывают французов? В беретах и с багетами. Если я начну снимать о России, у меня будут те же ошибки.
Вы кем себя больше ощущаете — сценаристом, режиссером или продюсером?
Сценаристом. Во-первых, люблю писать сценарии, потому что это очень личное. Во-вторых, в попытках создать текст мы все равны. Каждый человек, проснувшись, может взять бумагу и написать сценарий. И известный писатель, и новичок. Когда мне было 16 лет, я написал сценарий «Пятого элемента». А ведь я тогда еще ничего не знал о кино.
Люк Бессон: «Снимаю то, что мне хочется»
В прокат выходит новый фильм Люка Бессона «Необычайные приключения Адель». «Ваш досуг» поговорил с режиссером и актрисой Луиз Бургуэн.