Фильмы в жанре фэнтези любят все: подростки и взрослые, романтики и мизантропы, физики и лирики, неисправимые оптимисты и заядлые готы. Летнее прокатное меню предлагает киносказки на любой вкус.
«Необычайные приключения Адель»
В среде ценителей раннего Люка Бессона принято тосковать по творчеству мастера времен «Леона». Однако после провала «Жанны Д’Арк» режиссер, говорят, чуть ли не поклялся, что теперь будет делать кино не авторское, но сугубо коммерческое и без претензий, и пока этого обещания придерживается. Показанные в рамках ММКФ «Необычайные приключения Адель» (Les aventures extraordinaires d’Adele Blanc-Sec, Франция, 2010. Р: Люк Бессон) представляют собой кино воздушное, энергичное и не слишком умное, а с другой стороны — какое еще надо летом? В Париже начала прошлого века заводится птеродактиль, пробужденный к жизни мистическими опытами старичка-археолога. В центре повествования, однако, не старец, а юная авантюристка, разворачивающая в кадре бурную деятельность. Не без интереса наблюдать за красоткой будет взрослая аудитория. Тогда как пикирующий на Эйфелеву башню доисторический ящер и марширующие по Лувру мумии — в первую очередь подростковые радости.
Если «Необычайные приключения Адель» так и сочатся жизнелюбием, то с «Сумерками. Сагой. Затмением» (The Twilight Saga: Eclipse, США, 2010. Р: Дэвид Слейд) совсем другая история. В третьей серии главная героиня Белла 123 минуты экранного времени занята, в общем, тем же, чем и в предыдущей. То есть повышает свою девичью оценку, строя глазки и холодному на ощупь вампиру Эдварду, и горячему, хоть прикуривай, оборотню Джейкобу. Романтический флер уместно оттеняют грозящие героине опасности — по ее душу из Сиэтла является банда молодых вампиров-отморозков. «Сумерки» — продукт с очень конкретным адресатом. Кому-то бесконечные диалоги в духе «Обними же меня» — «Я очень хотел бы этого, но мы должны подождать» покажутся несколько утомительными, но не юным мечтательницам, которые понимают Беллу всей душой.
«Повелитель стихий»
Во всех своих прежних фильмах, от «Шестого чувства» до «Явления», М. Найт Шьямалан занимался тем, что с переменным успехом пугал взрослых, однако в переломном для себя «Повелителе стихий» (The Last Airbender, США, 2010. Р: М. Найт Шьямалан) он переключился на подростков. Тинейджеров он, впрочем, отнюдь не пугает, а развлекает. Причем такими простыми и доходчивыми средствами, что взрослым на «Повелителе стихий» делать особенно нечего. Перед нами экранизация американского мультсериала про юного мага-аватара, который борется с несправедливостью с помощью природных явлений. Взглядом направляет на корабли водный смерч, движением руки насылает ураганы, а также прекрасно владеет восточными единоборствами. В общем, отличная ролевая модель для отроков среднего школьного возраста.
«Ученик чародея»
В качестве близкого к идеалу фильма, который рискует понравиться всем, кто любит фэнтези в принципе, можно порекомендовать «Ученика чародея» (The Sorcerer’s Apprentice, США, 2010. Р: Джон Тертлтауб). Залогом успеха картины служат имена съевших не одну собаку на приключенческом экшне режиссера Тертлтауба («Сокровище нации») и продюсера Джерри Брукхаймера («Пираты Карибского моря», «Принц Персии: Пески времени»). Неудачливый студент-физик знакомится с загадочным волшебником Бальтазаром, и на пару они спасают Нью-Йорк от черного мага Максима Хорвата. Картину отличает отменный кастинг (Николас Кейдж, Альфред Молина, Моника Беллуччи) и главное свойство всех проектов Брукхаймера — умение по-прежнему исправно удивлять спецэффектами самую пресыщенную аудиторию.
В гостях у сказки: фэнтези этого лета
Фильмы в жанре фэнтези любят все. Летнее прокатное меню предлагает киносказки на любой вкус.