Едва утих российско-американский шпионский скандал, как в прокат выходит блокбастер про русскую разведчицу в США. На премьеру картины, несмотря на адскую московскую жару, к нам прилетала Анджелина Джоли.
Вначале она была мужчиной. Не Анджелина, конечно, а ее героиня — агент ФБР Солт. Первый вариант проекта этого триллера предполагал, что главную роль сыграет мастер невыполнимых миссий Том Круз. Но идея с нежной женщиной, многодетной матерью в образе супершпионки понравилась продюсерам больше. Бесплатной рекламой фильму, кстати, можно считать всамделишную историю с законспирированными русскими агентами, недавно задержанными в Америке. С Эвелин Солт (или как там ее зовут на самом деле) произошел похожий случай. Жила себе, работала в управлении, потихоньку страдала от того, что не может делиться подробностями секретных дел с любимым мужем. И тут разведка заловила «языка» с простой и чрезвычайно распространенной в шпионских кругах фамилией Орлов (Даниель Ольбрыхский). А «язык» возьми и заяви, что знает имя засланного в ФБР русского казачка, готовящего покушение на президента. Эвелин допрашивает информатора, и Орлов с достоевским спокойствием сообщает ей — вы и убили! Вы и есть русский агент, раз ваше имя — Солт.
Боссы верят чужому больше, чем своей. И чем усерднее героиня Анджелины Джоли пытается опровергнуть обвинение, тем больше подозрений вызывает. Объектов для покушения в поле зрения спецслужб тем временем прибавляется. В Вашингтоне готовятся государственные похороны вице-президента. С визитом прибывает российский глава государства. Коллегам проще арестовать Солт как потенциальную угрозу, пока все не уляжется. Но сама агентесса, как водится, уверена: никто, кроме нее, не спасет страну и демократию. Бегство от системы дамочка рассматривает почти как игру. И глядя, с каким азартом дерется и скачет по крышам движущихся грузовиков ведущая исполнительница, думается, что ради таких вот эскапад Энджи все и затеяла.
Бывшая Лара Крофт не скрывает, что ей хотелось бы сыграть эдакого Бонда — так иным драматическим актрисам не терпится замахнуться на образ Гамлета. В фильме «Солт» получился скорее не Джеймс-007, а вышеупомянутый Миссия-Круз-Невыполнима или Фантомас. Джоли на ходу меняет парики, костюмы и латексные маски, представая то брюнеткой, то блондинкой, а то и парнем, но почти никогда — самой собой. Так что если кто-то скажет вам, что Анджелина плохая актриса — не верьте. Ибо что лучше характеризует актерский талант, как непохожесть на себя внеэкранного? Хрупкая, женственная, заботливая патронесса благотворительных акций, Джоли ради кино превращается в жилистую и жесткую боевую единицу. И редко бывает на экране другой (например, в «Подмене» Иствуда), но раз уж актрисе по душе экшн — так тому и быть.
Партнерами, а точнее, противниками и ловцами Анджелины в «Солт» стали муж Наоми Уоттс Лив Шрайбер («Разрисованная вуаль», «Манчжурский кандидат») и колоритный чернокожий британец Чиветел Эджофор («2012»). Австралийский режиссер Филлип Нойс, поставивший картину, когда-то прославился в Голливуде экранизациями Тома Клэнси с Харрисоном Фордом («Игры патриотов»). На самом деле лучшие свои работы вроде пронзительной «Клетки для кроликов» Нойс сделал на далекой родине. Можно предположить, что на очередной шпионский триллер его и остальных именитых закадровых специалистов зазвали, дабы придать жанру интеллекта. Но жанр — столь капризная схема, что излишние интеллектуальные усилия порой выходят боком. Имена лучших мастеров киноиндустрии в титрах, случается, не гарантируют общего успеха. В «Солт» все настолько хорошо и гладко отшлифовано, что это, кажется, уже слишком. Ну да, совершенство — это ведь про нашу Энджи.
«Солт»: Бонд в юбке
Едва утих российско-американский шпионский скандал, как в прокат выходит блокбастер про русскую разведчицу в США.