Новый фильм Сильвестра Сталлоне ценен не столько сюжетом и какими-то художественными находками, сколько блестящим актерским составом, где знакомые все лица — легенды главных боевиков
Глядя на список живых легенд жанра экшн в титрах, можно подумать, что это пресловутый кризис заставил студии не снимать по отдельному фильму на каждую звезду, а собрать всех в одну команду разом. Но дело тут совсем не в деньгах, а в том свойстве характера, что упоминается в названии ленты: неудержимость, а точнее — неуемность. Качество, побуждающее актера, сценариста и режиссера Сильвестра Сталлоне продолжать жестко мочить экранных злодеев, несмотря на то, что ему уже стукнуло 64. Это он, харизматичный Рокки—Рэмбо, не признающий ненатуральных супергеройских латексных мускулов и компьютерных эффектов, собрал в свой проект столь же верных, как и он сам, приверженцев хорошего хука и доброго выстрела. Неудивительно, что пришлось обратиться прежде всего к старой гвардии. Потому что многие нынешние герои боевиков дерутся и палят из всех видов оружия. Но вот сделать так, чтоб драка была натуральным мордобоем, а не танцами — это уходящая натура. Это умеют уже лишь единицы.
Фильм может казаться старомодным — но только тем, кто привык к псевдобитвам, разыгранным в павильоне на фоне зеленого экрана. Видно, что для старины Сильвестра важен прежде всего именно дух боевого партнерства, а не перипетии сценария, дающие формальный повод сразиться. В актерскую компанию «Неудержимых» органично влились чемпионы по боям без правил и рестлингу, а Брюс Уиллис с Арнольдом Шварценеггером согласились появиться в картине бесплатно.
Затевать картину стоило хотя бы ради одной-единственной сцены под сводами церкви, в которой встречается эта троица: неувядающий Сталлоне, традиционно лукавый Уиллис и приобретший непробиваемый губернаторский лоск Шварценеггер. Эффект от одновременного их присутствия в кадре таков, что немудрено забыть, зачем они здесь, а между тем в истории это один из ключевых моментов. Персонажа Сталлоне (тут его зовут Барни Росс по прозвищу Шизо) нанимают для очередной работы: убить диктатора некоей южноамериканской страны, якобы для освобождения угнетенного народа. Истинные намерения заказчиков выяснятся позже. Пока же, приняв заказ, Барни собирает столь же отмороженных боевых товарищей. Среди них Ли, Лундгрен плюс герой Джейсона Стэтхэма с непревзойденным мастерством обращаться со всем колющим и режущим.
Изначально предполагалось, что «Неудержимые» будут комедией, но, как признался режиссер, снять экшн-комедию оказалось делом нешуточным. Те гэги, что все же пробились на экран, в большинстве своем по праву достались Стэтхэму. Немало радости ценителям жанра доставит и лирическое отступление с участием Микки Рурка в образе матерого татуировщика.
Миссия команды тем временем ставится под угрозу, поскольку на стороне кровавого диктатора неожиданно выступает почти родное им ЦРУ, и конкретно — очень, очень коварный и продажный агент в исполнении, разумеется, Эрика Робертса. Большим сюрпризом для героя Сталлоне со товарищи окажется и тот факт, что и сами они взялись работать на порядочных негодяев. Для «неудержимых» самым правильным в такой ситуации будет положиться на собственные силы и понятия о справедливости. Уж если ликвидировать диктаторов, так не за деньги или по приказу, а исключительно по внутреннему убеждению.
Чтобы полюбоваться, наконец, на добро с кулаками во всей их красе и крепости, нетрудно притерпеться к любым несовершенствам фильма, автор которого всегда верен себе. Чем бы ни награждали Сталлоне в разные периоды его биографии, «Золотыми Малинами» или «Оскарами».
«Неудержимые»: знакомые все лица
Новый фильм Сильвестра Сталлоне ценен не столько сюжетом и какими-то художественными находками, сколько блестящим актерским составом.