1914 год, Санкт-Петербург. Молодая офицерская жена Аглая Чугуева (Крюкова) стремится – точно бабочка на огонь – в объятия богатого коммерсанта Андрея Вахлакова (Фоменко). И вот сладкий час свидания близится. Но тут все дело портит сосед коммерсанта – поэт-декадент Менелай Иваницкий (Маковецкий), роковым образом оказавшийся новоиспеченным другом и карточным партнером мужа Аглаи (Симонов). Дальнейшее разбирательство вокруг адюльтера чугуевской супруги разворачивается на даче г-на Вахлакова, где, кстати, обитает его беременная супруга Сонечка (Щукина) и где вскоре появляется друг семей Чугуевых и Вахлаковых молодой ученый-орнитолог (Безруков). Он-то и смешивает все карты окончательно…
Драматургия этой банальнейшей семейной разборки тянет не на двухсерийный фильм, а скорее на мини-сериал латиноамериканского типа. Впрочем, именно так и задумывался проект под названием «Ключ от спальни». В основе – водевиль благополучно забытого, но весьма популярного в начале века комедиографа Фейдо. Сюжет абсолютно «рязановский». Однако «необъятный Рязанов» всегда способен поразить своих поклонников. Вместо жизнерадостного московского стиля в «Ключе от спальни» мы находим неожиданно грустные, серебристые отсветы того великого, давно уже канувшего в Лету Петербурга. Больше нет традиционных рязановских звезд-ветеранов. Теперь в классические маски его кинематографа вживаются молодые артисты. Евгения Крюкова хороша как никогда. «Ключ от спальни» – пожалуй, самое изящное и легкое ретро-кино всего последнего десятилетия. Другое дело, что в нем уже не хватает витальности, профессионального щегольства, легкости необычайной при жесткости режиссуры – словом, того, что так радовало в прежних «прогулках с Рязановым». «Ключ от спальни» посвящен 300-летию города на Неве и профинансирован соответствующим фондом. Это реверанс в сторону главного советского фильма о взаимном притяжении двух столиц – «Ирония судьбы, или С легким паром!»