Исполнитель главной роли в фильме «Железная хватка» — о лошадях, методах братьев Коэн и полочке для «Оскара».


Почему вы решили сняться в этом фильме?
Потому что это был фильм братьев Коэн. А они потрясающие сценаристы — уже одного этого достаточно. Их диалоги всегда звучат невероятно органично. Я уже работал с ними на «Большом Лебовском» — так вот все, кто видел фильм, думают, что мы на съемочной площадке вовсю импровизировали. На самом деле каждое произнесенное слово было уже в сценарии. Коэны великолепны.

Ваш герой Когберн — человек довольно тяжелый. Наверное, нелегко было проникнуться к нему симпатией?
Ну да, меня-то тяжелым не назовешь — если понимать под этим словом вредность и ненависть к окружающим. Я не такой. Я людей люблю, и характер у меня довольно легкий. Но Когберн на самом деле замечательный. При первом знакомстве он кажется надутым индюком. А потом оказывается, что ничто человеческое ему не чуждо: он изголодался по компании, любит выпить и поболтать.

На съемках вам пришлось много ездить верхом. Судя по всему, в седле вы себя чувствуете абсолютно комфортно?
Абсолютно. У меня ранчо в горах Монтаны, и я там с удовольствием катаюсь. Но, знаете, одно дело — просто скакать на лошади, и совсем другое — скакать на лошади, сжимая поводья в зубах и стреляя сразу из двух пистолетов. Да при этом еще и повязка на одном глазу! Свои боевые сцены я репетировал на механической лошади, пока Джоэл не сказал: «Отлично. А теперь сделаем все на самом деле».

С тех пор как вы в 1998-м вместе работали над «Большим Лебовски», в режиссерской манере Коэнов что-то изменилось?
Да нет, ничего. Единственное — Джоэл отрезал свой хвост. (Смеется.)

Вы всегда были фанатом вестернов?
О да. С самого детства, еще когда мой отец (Ллойд Бриджес. — прим. ред.) снимался в вестернах. Я любил, когда он возвращался домой, не переодевшись, прямо в костюме. Я нахлобучивал его шляпу, ковбойские сапоги и звонил приятелям: «Приходите смотреть, что мне папа привез».

Что, по-вашему, важно для хорошего вестерна?
Мне кажется, в этом жанре важно не переборщить с романтикой. Я люблю аутентичные вестерны: «Ровно в полдень», «Она носила желтую ленту», «Красную реку». Вообще все, что делали в этом жанре Джон Форд и Говард Хоукс.

Вы в прошлом году получили «Оскар» за «Сумасшедшее сердце». Где храните статуэтку?
Всеми моими наградами заведует жена. У нее для этого есть специальная полочка между кухней и гостиной.