На экраны наконец-то выходит «Generation П» — фильм по культовому роману Виктора Пелевина, «главному роману о
«Generation П» снимали пять лет. Как говорит режиссер Виктор Гинзбург, это потому, что ни государство, ни ТВ не спонсировали проект.
***
Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «Чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать.
***
В журнале «Форбс» написали, что ты все схватываешь на лету. Но каждый человек, который все схватывает на лету, пишет дальше «Форбс», должен быть готов к тому, что когда-нибудь на лету схватят его самого.
Главного героя — советского интеллигента Вавилена Татарского, который вдруг стал модным рекламным копирайтером, играет Владимир Епифанцев (на фото слева).
***
Ни иконы, ни Бердяев,
Ни программа «Третий глаз»
Не спасут от негодяев,
Захвативших нефть и газ.
***
— Жить надо чисто.
— Да? А как это? — спросил Татарский, вытирая рот салфеткой.
— Только ЛСД. Только на кишку, и только с молитвой.
В «Generation П» отметился весь цвет российской богемы — от Ренаты Литвиновой до Сергея Шнурова.
***
Королевство Бутан. Единственная в мире страна, где запрещено телевидение. Совсем запрещено. Тут написано, что недалеко от столицы у них есть целая колония, где живут бывшие телемагнаты. Если ты всю жизнь работал на телевидении, самое крутое, что ты можешь сделать, когда уходишь от дел, — уехать в Бутан.
***
Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.
Нас ждет много сюрпризов. К примеру, временно отстраненный от служения православный священник и актер Иван Охлобыстин сыграл раввина.
***
Мир — это место, где бизнес встречает деньги.
***
Человек человеку давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау — и не человеку, а такому же точно вау.
Поначалу планировалось, что главную роль исполнит не Епифанцев, а Хабенский.
***
Не бойся показаться дураком. Наоборот, бойся показаться очень умным.
***
Рекламодатель зачем у нас рекламу дает? Он хочет показать большим мужчинам, которые внимательно следят за происходящим на экране и в жизни, что он может взять и кинуть миллион долларов в мусорное ведро. Поэтому чем хуже его реклама, тем лучше.
Фильм, как и книга, имеет сложную структуру. Вместе с живыми людьми в качестве полноправных героев здесь выступают бренды. Много сцен галлюцинаций.
***
Рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают.
***
По своей природе любой политик — это просто телепередача.
Забавно, но в картине про рекламу нет продакт-плейсмента (скрытая реклама товаров в кино).
***
— С «монополией» в России-матушке проблема. Купишь пару улиц, а потом выясняется, что там люди живут.
— Люди еще и думают, что это их улицы.
— В наше время люди узнают, о чем они думают, по телевизору. Поэтому если ты хочешь купить пару улиц и не иметь потом бледный вид, надо сначала сделать так, чтобы над ними торчала твоя телебашня.
В фильме будут спецэффекты голливудского масштаба. Саундтрек написал Майк Симпсон из дуэта Dust Brothers, создавшего музыку к «Бойцовскому клубу». Также здесь прозвучат композиции всемирно известного DJ Shadow.