Прокат пополнился не только западными блокбастерами, которые неуловимо похожи друг на друга, но и картинами о новейшей истории России. Страна наша, если верить фильмам, богата ужасами, чудесами и мистикой.
Самая яркая премьера недели — многообещающий долгострой «Generation П», дюжину раз менявшая дату премьеры экранизация главного, наверное, русского романа
Стартовавшая неделей раньше «ПираМММида», в свою очередь, доказывает, что для того, чтобы стать российским властителем дум, вовсе не обязательно кушать по лесам мухоморы, вынюхивать ковры кокаина и вообще придерживаться мистических взглядов на жизнь. Достаточно посулить людям сто рублей в обмен на их десять копеек, как это делает главный герой Сергей Мамонтов (подразумевается, естественно, Мавроди). Молодой и перспективный постановщик Салаватов выписывает портрет России
Если в «ПираМММиде» Россия предстает перед нами скорее страной дураков, то в «Счастье моем» она — край непуганых, но кого угодно пугающих до смерти упырей, леших и ведьм. При этом обитатели глубинки, с которыми судьба сводит шофера-дальнобойщика, несмотря на свою злодейскую сущность, люди вполне обыкновенные и ведут себя по-зверски потому лишь, что жизнь такая. При этом есть в картине и призраки, и неприкаянные трупы с мистическими полномочиями, и никуда не ведущие заколдованные дорожки. Раскаленных споров и дискуссий яркое, эпатажное и противоречивое «Счастье мое» вызвало не меньше, чем в свое время михалковские «У.С.-2», и хотя бы поэтому его стоит посмотреть.
«Самка»
Совсем другую мистику и совсем другую страну можно наблюдать в «Самке». По сюжету молодую уральскую журналистку похищает таежный снежный человек, который на поверку оказывается не монстром-насильником, а, в общем-то, нежнейшим, пусть и хитроватым существом, больше того — отдаленным потомком Ивана Сергеевича Тургенева. Очередную творческую выходку самого непредсказуемого российского режиссера Константинопольского («8 1/2 долларов», «Кошечка») трудно, конечно, назвать ромкомом в общепринятом понимании этого жанра. Но здесь хватает и любви, и юмора (диковатого), и трогательности, которую прямо-таки излучает облепленный шерстью актер Стриженов.