На российскую премьеру голливудского блокбастера «Джон Картер» приехала съемочная группа фильма: режиссер Эндрю Стэнтона и исполнители главный ролей Тэйлор Китч, Линн Коллинз и Уиллем Дефо. Vashdosug.ru расспросил создателей картины о подробностях съемок, и узнал, какие впечатления остались у них от работы над фильмом.
Уиллем Дефо, Линн Коллинз и Тейлор Китч на премьере в Москве
Эндрю Стэнтон: Я был очарован мирами Берроуза в детстве
Эндрю, что вас вдохновляло, пока вы снимали фильм?
Я воспринимал Джона Картера как туриста, который приехал в чужую страну и описывает в своем дневнике все, что видит. Этот дневник стал потом марсианской энциклопедией. И я представил, что было бы, если бы такой мир на самом деле существовал, и старался снимать фантастику как правдивое историческое кино. Это и есть главная фишка. Мы снимали параллельный мир так, как будто он существовал в реальности.
Вы уверены, что ваш фильм понравится публике?
Фильм основан на замечательной книге Эдгара Берроуза. Я обожаю Берроуза с детства, и я очарован его мифологическим миром. Моей главной целью было заставить зрителей поверить, что этот мир реален.
Вы — автор замечательных мультфильмов: «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И». А «Джон Картер» стал для вас дебютом в игровом кино. В чем разница между мультиком и кино?
Ни в чем. Для меня главное — это интересная история. А для каждой истории есть свой способ ее рассказать. Для «Джона Картера» больше всего подходит формат полноценного фильма. И к тому же я всю жизнь мечтал снять такой фильм.
Тэйлор Китч: Снег возвращает меня в детство
Скажите, в реальности вы похожи на вашего героя, смельчака Джона Картера?
Мне было дико приятно, когда меня пригласили сыграть Джона Картера. Я бы хотел быть на него похожим. Джон не может отвернуться от тех, кому нужна помощь, он храбрый и благородный. Эх, если бы я тоже был таким, это было бы круто.
А правда, что все трюки вы делали сами?
Да, почти все, долго для этого тренировался. Тяжелее всего было не забывать во время трюков об эмоциях героя и показывать их максимально правильно. Но я старался, как мог.
Большая часть фильма снималась в Юте, и там было очень жарко. Теперь вы в Москве, и здесь холодно. Где вы чувствуете себя комфортнее?
Ну, в Юте зимой тоже не особенно жарко. Я не видел снег очень давно, с самого детства. И потому мне очень нравится тут у вас, в Москве. Тут реально много снега! Я прямо начинаю впадать в детство. Я тогда жил в Канаде и много играл в хоккей, поэтому, зима, снег и лед для меня — что-то особенное. Вы, москвичи, счастливые.
Линн Коллинз: Меня отвлекали глаза Уиллема Дефо
Как, по-вашему, нужно игрывать спецэффекты, чтобы зритель запомнил именно персонажа?
Спецэффекты должны быть союзником, помогать, а не мешать. Например, для меня самым трудным было смотреть в глаза Уиллема и при этом играть свою роль. У него такое харизматичное лицо! На нем столько эмоций! И это так отвлекает!
Ваша героиня очень … разрисованная. Сколько времени вы наносили грим на тело?
Весь процесс мэйк-апа занимал от четырех до пяти часов ежедневно. А иногда и больше, в зависимости от татуировок, которые приходилось мне делать. В конце дня я была счастлива смыть все это с себя.
А не думали сделать себе настоящую татуировку?
Ну уж нет. Если бы я сделала настоящее тату, во время съемок мне бы пришлось тратить еще кучу времени на то, чтобы закрасить его.
Какие у вас остались впечатления от полетов на руках у Тейлора? Он вас не бросал?
Незабываемые! А бросить он просто бы не посмел. С моим мужем Стивеном Стрейтом они очень хорошие друзья, с тех пор как снимались вместе в 2006 году в фильме «Сделка с дьяволом». И у меня с Тейлором была совместная работа в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха». Так что ему было бы стыдно меня обижать. Наоборот, он постоянно поддерживал меня на съемках, когда я уже была готова расплакаться.
Уиллем Дефо: Каждую роль все начинаю с нуля
Вы играете зеленого великана в «Джоне Картере», в «Человеке-пауке» играли Зеленого Гоблина. Это ваше хобби – зеленые монстры?
Кстати, между этими зелеными монстрами было много других ролей. Если говорить про «Джона Картера», то вначале я прочитал сценарий, затем книгу, и мне все понравилось, но особенно мой великан Тарс Таркас. Мне пришлось ходить на ходулях, чтобы быть выше, все-таки Тарс — существо трехметрового роста. Тарс — очень сложный персонаж, он совсем не тот, кем кажется. Главный конфликт — внутри него, и это то, что я люблю в своих персонажах.