Насквозь вторичный, ни минуты не скучный и по-своему совершенный продюсерский фильм режиссера «Пятого элемента» Люка Бессона — опять про космос, крутого мужчину и девушку в опасности.
Не особенно далекое будущее (2079 год), в котором изменилось многое, но не обыкновение плохих людей плести интриги и при каждом удобном случае гадить людям порядочным. Спецагента Сноу, у которого за крутым нравом и цинизмом скрывается ворох положительных качеств, подставляют. На героя вешают обвинение в убийстве его друга, влиятельного полковника. Ближайшие тридцать лет ему предстоит провести в космической тюрьме (теперь за полеты к звездам не нужно платить миллионов, а надо просто кого-нибудь пришить). Тюрьма новаторская: заключенные не ставят друг дружку на перо, не наращивают мышечную массу в качалках, а пребывают во сне-заморозке, пока над ними ставят этически спорные, как в фашистских концлагерях, медицинские эксперименты. Сноу, однако, поспать не дадут. Накануне его посадки в тюрьме поднимется бунт и пробудившиеся зэки захватят дочку американского президента, с неофициальным визитом прибывшую побороться за их гражданские права.
В режиссерских титрах значится тандем ирландских дебютантов и , мало кому известный даже в профильных кругах. В первую очередь следует уделить внимание фигуре сценариста и продюсера Люка Бессона. Лет восемь назад на афишах так и написали бы, маленько слукавив — новый фильм Люка Бессона. И в данном случае были бы, как ни странно, довольно близки к истине. «Напролом» много чего напоминает (в частности, фильмы Джона Карпентера) и, не в последнюю очередь, бессоновский «Пятый элемент». Будущее, космос, девушка в опасности, разочаровавшийся в жизни крепкий мужчина подставляет ей плечо и все прочее. Вместо здесь , наконец, получивший главную роль. Вместо — симпатичная, но вполне безликая блондинка . Впрочем, сценарист Бессон руками героя Пирса быстро доводит ее до собственных представлений о стимпанковском прекрасном. Наскоро обстригает, выливает на ежик волос какую-то красящую черную гадость и ради дополнительного шарма немножко разбивает лицо.
Бесхитростность и вторичность сюжета компенсируют не только прекрасное чувство юмора героя, но и ураганная безголовость происходящего (тут ирландцы и француз определенно нашли друг друга), не позволяющая зрителю передохнуть и заскучать хоть на экранную минуту. При том, что зритель, может и рад бы. Мчащийся на мотоцикле Сноу бросает в сторону мобильник — и едущий по встречке грузовик (совершенно посторонний) взрывается будто от прямого попадания снаряда. Безумный террорист обещает казнить заложника каждые три секунды и (можно сверять по часам) не обманывает. Люди переправляются с космической орбиты, как и попадают на нее, совершенно запросто — надел костюмчик, шагнул в проемчик, и через пять минут тебе уже заламывают руки земные полицейские, еще не подозревающие, что ты не только спаситель президентской дочки, но и в некотором роде человечества. Так прямолинейно, яростно, тупо и прекрасно в Голливуде не снимают с 1990-х — и французский пришелец возвращает нам по-детски свежий взгляд на пыльные стандарты. Так и в свое время реанимировал жанр ковбойского кино (подзабытый на его родине в Америке) и, снимая в итальянских деревушках, поставил лучшие в истории кино вестерны про Дикий Запад.