Майкл Уинтерботтом снял новый фильм об отношениях между мужчиной и женщиной. На этот раз все происходит в Индии, в главной роли Фрида Пинто — девушка «миллионера из трущоб».
Маленькая индийская деревушка Раджастан. Закончив трудовую смену в отеле, милая девушка Тришна едет домой, чтобы, проснувшись на рассвете, отправиться с отцом на другую работу. Богатый наследник гостиничной империи Джей только что прибыл из Англии и до утра отдыхает с друзьями по ночным клубам. Когда отец героини попадет в автокатастрофу и лишится заработка, Джей, познакомившийся с Тришной на чужой свадьбе, предложит девушке не руку и сердце, но должность в своем отеле. Потом эти двое станут любовниками, и чувство, истязающее их, будет таким сильным, как это бывает только в фильмах .
Говорить о сюжете в фильмах режиссера «Убийцы внутри меня» и «9 песен» — дело неблагодарное, да и ненужное. Картины Уинтерботтома действуют не за счет закрученной истории, а благодаря тому, что зрителя постепенно засасывает в интимную атмосферу переживаний героев. Так и в этот раз: режиссер даже не пытается объяснить, почему Тришна соглашается на роль любовницы, бросает семью. Или почему Джей запрещает Тришне становиться танцовщицей и истязает девушку своими прихотями.
Режиссеру не интересны мотивации героев. Уинтерботтом говорит языком большинства фестивальных авторов от братьев до . Кстати, от последнего режиссер переманил к себе композитора Шигеру Умебаяши, чья музыка упрямо навевает воспоминания о «Любовном настроении», картине, также посвященной превратностям межполовых отношений. Такое скрещение японской по сути музыки с английским романом Томаса Харди «Тесс из рода д'Эрбервиллей», перенесенным в Индию, дает дивный эффект. Картина Уинтерботтома становится историей отношений людей, закованных в обстоятельства их происхождения. И книга, и фильм рассказывают о любовниках, принадлежащих к разным кастам. Их страсть обречена с самого начала. И потому в финале нас ждет харакири — как метафора любви, ради которой человек добровольно соглашается на адские муки.