Поставленный Тимуром Бекмамбетовым и спродюсированный Тимом Бертоном трэш-байопик про Авраама Линкольна и его войну с вампирами — в равной степени красивый и непроходимо тупой.


источник фото — kinopoisk.ru
C младых ногтей фермерский сын Авраам Линкольн (Бенджамин Уокер) полюбил негров (в симпатичном лице своего лучшего друга, который пройдет с ним всю жизнь) и возненавидел вампиров. Один из них, бессердечный плантатор (Мартин Чокаш), высосал всю кровь из матери героя, взыскав таким оригинальным способом числившийся за отцом денежный долг. Возмужав, Авраам будет тихо бухать, вынашивая план мести, и в конце концов всадит негодяю в голову честную простую пулю. Ее, понятно, окажется недостаточно. От быстро прочухавшегося вурдалака героя спасет таинственный незнакомец (Доминик Купер), который предложит юноше стать охотником на вампиров, а их вокруг чрезвычайно много. С этого момента Авраам забудет о виски и праздности. Днем — работа в лавке, зубрежка учебников по юриспруденции и ухаживания за будущей женой (). По ночам — истребление нечисти, которая умело притворяется обыденными банкирами, аптекарями и священниками. Передышкой для героя станут годы на посту президента США. Но когда два авторитетных упыря (один из них модельная блондинка в ботфортах) доберутся до его сына, Аврааму, немолодому уже человеку с лицом, неплохо знакомым нам по 5-долларовым купюрам, придется опять достать из пыльного сундука серебряный топорик. Решающим моментом станет сражение северян и южан (они в основной своей массе кровососы), которое войдет в историю как битва при Геттисберге.

Убийца мамы героя инфернальной бледностью и дизайнерскими темными очками похож на (впрочем, Лепс в картине легко опознается в любом из упырей). Из чего можно, в принципе, с легкой натяжкой предположить, что, работая в Голливуде, , кажется, нет-нет, да и посматривает трансляции «Шансон года» (заряжаясь настроением для монтажа очередных «Елок»). Но в целом о российском происхождении постановщика в его втором голливудском проекте ничего уже не напоминает — нет тут, как в «Особо опасен», ни , ни водки, ни жигули-«трешки» с пронзительной пластиковой розочкой на переключателе скоростей. Нету страшных куколок с головами на пружинках, которые у режиссера покачиваются везде, начиная от клипа «Жара» (коллекция режиссерских фетишей пополнилась судьбоносными вилкой и детской сабелькой)

Зато имеются фирменные рапидные полеты пули (их изобрел не Бекмамбетов и даже не , но именно создатель «Дозоров» очень плотно взял прием на вооружение). Плюс калорийная сцена с поездом, по которому герои долго бегают, и мостом, который под этим поездом представительно рушится (сделанный ровно из тех же компонентов эпизод из «Особо опасен» получает творческое развитие). При этом ни что не в состоянии, впрочем, затмить сцену, где герои дерутся в эпицентре несущегося по равнине конного табуна и бросаются друг в дружку живыми лошадями, как предметами мебели. Бекмамбетов демонстрирует отточенное еще в давней «Арене»» и ценимое в Голливуде умение делать эффектно выглядящий продукт за условные копейки (в данном случае — за $ 70 млн).

На этом приятные новости о картине, к сожалению, заканчиваются. Насколько хороши в технические фокусы и экшн-находки, настолько безнадежно проигрывают им исполнители главных ролей (это уже не боги уровня и , а сплошь звезды второго эшелона). Ну какой, побойтесь бога, из Бенджамина Уокера, обладающего неочевидной вялой харизмой а-ля Манилов, неистовый Авраам. Нужно, правда, признать, что играть Уокеру и его коллегам не то чтобы совсем нечего, но определенно не понятно, что именно. По общему эффекту фильм сродни среднестатистическому фольклорному образу атлета. Он очень красив, энергичен, подтянут, не грамма лишнего жира и играет трицепсами, но при этом до такой степени туп, что любой боевик со рискует показаться пусть не золотого периода, но, в общем, близко к тому.

Бекмамбетовские проекты всегда отличались не только лихостью, но и остроумием, которого в «Линкольне» нет как нет. Вернее, имеется всего одна большая шутка юмора, придуманная востребованным писателем и сценаристом Сетом Грэмом-Смитом: Гражданская война была на самом деле не схваткой между южанами и северянами, а решающей битвой вампиров и людей. И на этом все. Диалоги, которые звучат как особо неряшливый перевод на мутной пиратской копии «с бегунками», в автоматическом режиме осуществленный «гуглом». Рыхлый и бессвязный сценарий, в котором, что самое обидное, полно так и остающихся без развития, но между тем перспективных ответвлений, благодаря которым история могла бы пойти совсем по другому, менее прямолинейному маршруту. От чего бы, на что в какой-то момент настойчиво намекается, герою было не спасти сыну жизнь, позволив сделать из него вампира и добавив собственному образу драматических нюансов? Почему бы не стать положительным вурдалаком самому Линкольну (тем более, что в какой-то момент ему, странным образом без последствий, прокусывают шею)? В итоге имеем клад зарытых в спецэффекты сюжетных возможностей, увенчанный протокольной надгробной фразой: «Дорогой, мы опаздываем в театр» (где президента, как известно, пристрелят) — обидно, досадно, ну ладно.