В новинках проката лучшие мужчины Голливуда развлекают себя и армии поклонников, примеряя новые и самые неожиданные амплуа.


Источник фото: kinopoisk.ru

У звезды «Вспомнить все» богатейшая мимика, но лучше всего ему удается физиономия нашкодившего школьника: ох, мамочки, что же я наделал-то, что теперь будет... Именно с таким лицом хорошо вершить мировую революцию, и очень удачно, что продюсеры доверили спасать мир рефлексирующему ирландцу. В новой экранизации рассказа Филипа К. Дика герой противопоставляет горе мускулов сыгравшего в оригинале чистое актерство. В целом история, поставленная создателем «Других миров» , не претерпела больших изменений — ну разве что работяге, обратившемуся в фирму, гарантирующую клиентам как будто безопасные приключения, не приходится лететь за ними на Марс. Плюс масштабные эффекты. А первый «Вспомнить все» в сравнении с сиквелом — это, при всем уважении, конечно, поделка из гипсокартона.

В «Третьем лишнем» отходит от образа крутого парня (реализованного им хоть бы и в недавних «Контрабанде» и «Бойце») и с упоением мается дурью. Играет перманентно укуренного тунеядца с животиком, который вынужден разрываться между говорящим плюшевым медведем, лучшим другом и собутыльником, и невестой, которая с переменным успехом пытается этот мужской тандем расшатать. В результате имеем одну из лучших комедий лета — простенькую и местами грубоватую (это режиссерский дебют создателя «Гриффинов», который медведя как раз и озвучивает), но полную обаяния, перед которым не могут устоять ни зрители, ни критики.

Желание выйти из «Сумерек» и забрести от франшизы как можно дальше по-человечески понятно. И «Космополис» посвященный одному насыщенному дню из жизни нью-йоркского миллиардера (ах да, вместо Паттинсона здесь опять-таки чуть было не сыграл многоликий Фаррелл), — идеальный в этом смысле пункт назначения. Тем более что мастер, в последнее время заигрывавший с широкой публикой («Опасный метод», «Порок на экспорт»), в «Космополисе» вновь ударился в лютый, как в молодости, артхаус: действие происходит в лимузине, из которого героя и зрителя выпускают подышать лишь ненадолго. Паттинсон и в «Сумерках»-то интересничал сдержанностью, намекающей на скрытую боль, но в новой картине доводит стиль до совершенства — играет лик капитализма, белый и скульптурно-невозмутимый в любых обстоятельствах, стриги его, грабь его или убивай.