Неожиданно удачная экранизация посредственного романа Сергея Минаева о том, что яппи тоже плачут.
Попасть в точку, на стадии кастинга — половина успеха. Ключевые роли в «Духless» уж точно достались кому нужно
Фильму «Духless» не очень повезло с тем, что он — экранизация. У читавших первоисточник, особенно если книга Сергея Минаева им не понравилась,наверняка сохранилось классовое неприятие к главному герою и среде его обитания. А он, так называемый герой, не просто вхож туда, куда широкую аудиторию не пущают, но как назло еще хорош собой, и подружки у него не то певицы, не то модели — украшения светских мероприятий, и BМW навороченный. , надо отметить, умеет со смаком и вкусом всю эту красивую жизнь показать. В отличие от многих своих коллег, при том что в нашем кино вот уж лет пятнадцать как хватает хайтековских офисов и элитных апартаментов, модельных фигур в дизайнерской упаковке, сумок с деньгами и разборок дорогих костюмов на бумерах.
«Духless» отнюдь не бездуховен и не лишен ж изни, вопреки названию. Главный герой Макс, успешный специалист по инвестициям с 51-этажа одной из башен Москва-Сити, отлично ощущает искусственность своего бытия. У Макса живой критический ум, он получил отличное образование, но не может самореализоваться в своей золотой клетке. Модели и ночные загулы по клубам обрыдли, а в бизнесе подло подсидеть и кинуть норовят даже те, кого он считал друзьями. Однажды Макс становится свидетелем акции антиглобалистов и решает познакомиться с одной из неформалок поближе. Девушка () и ее революционные друзья напоминают о группах «Война» и Pussy Riot одновременно, но их выступления более анархические, не направленные против конкретных госструктур. Н еосторожное замечание Макса насчет того, что настоящие революционеры не граффити малюют, а барри кады строят, — побуждает его новых знакомых к реальному бунту. С пылающими баррикадами, битьем витрин бутиков и уничтожением дорогих иномарок: протесты у Прыгунова тоже обставлены по западным стандартам, установленным еще в 1968-м. Но и параллели с сегодняшним днем можно провести, хотя тут весьма кстати тот факт, что реальность в фильме достаточно условна: глядишь, усмотрели бы в ленте призывы выйти на улицы. Но герой, Макс, он ведь наоборот, когда разгорается бунт, пытается свою девушку с улиц увести. Призывает он к протесту совсем не массовому, а сугубо личному: хватит просиживать штаны в офисе, играя по тупым чужим правилам, деградируя и губя таланты. Пора освободить свой дух. (Ну, неплохо, конечно, если к этому в ремени хоть на квартирку в Москве ты себе уже заработаешь).
Ради персонального очищения, отринутый и дружками-бизнесменами, и революционерами, Макс отправится, как любой материал для переработки, на свалку — ею начинается и заканчивается картина. И по логике повествования, требующего голливудского конца, со свалки герой выйдет обновленным и повеселевшим. И все таким же обаятельным.