Малокровная, но коммерчески успешная мелодрама про любовь дочки графа Дракулы и американского студента, подкрепленная парадом чудовищ, заслуженных, нестрашных, безвредных, скучных.
Источник фото: kinopoisk.ru
После того, как люди, не столько, кажется, по злобе, сколько в силу предрассудков, убили красавицу-жену графа Дракулы, тот удалился от мира и открыл отель «Трансильвания». Пятизвездочная гостиница действует по системе «все включено», надежно укрыта от смертных, но гостеприимно распахивает свои двери для монстров всех мастей: от Франкенштейна до гигантской песчаной Мумии, навеянной одноименным кинофильмом. Однако ж главная отрада вдовца, вместо крови давно потребляющего витаминный коктейль «Замок в деревне» — дочка Мэйлин, в честь 118-летия которой Дракула и закатывает грандиозную вечеринку. Как выясняется — себе на беду. В замок случайно забредает юный американский турист-экстремал Джонатан, чьи рыжие кудри и ненормально здоровый на фоне привычной макабрической массовки цвет лица, естественно, не могут не броситься в глаза героине вечера. Меж ними происходит «дзынь»: любовь, поражающая в самое сердце не финским ножом, но, с учетом специфики, скорее уж осиновым колом.
«Монстры на каникулах» — не первая, мягко говоря, попытка аниматоров обточить вампирские клыки, причесать оборотней и утереть слюни зомби под потребительские нужды семейной — и детской в первую очередь — аудитории. Только за последнее время в прокат вышли «Паранорман или как приручить зомби» и «Франкенвини», тогда как на подходе — более или менее родственный по тематике «Ральф». «Монстры» кладут проекты Криса Батлера и на лопатки по кассовым сборам, но оказываются наименее интересными в художественном отношении (закономерность между двумя пунктами легко считывается). И в нем же проигрывают прежним работам нашего бывшего соотечественника Генндия Тартаковского (тематические мультсериалы «Самурай Джек» и «Клонические войны»).
Населенные рукотворными куклами «Паранорман» и «Франкенвини» — снабженные готическим антуражем классические истории подростков-лузеров, где известный психиатрический формат оставляет авторам поле для маневра. Компьютерные до последнего пикселя «Монстры на каникулах» — несущаяся по категорично прямым рельсам толерантная мелодрама с расположенными строго по метражу остановками. 1) Он и она встретились. 2) Осознали, что созданы друг для друга. 3) Поняли, что клановые обязательства выше их. 4) Решили, что в итоге на эти клановые обязательства надо бы наплевать, ведь подлинным «дзынем» не разбрасываются. Плюс пара экшн-аттракционов, вроде воздушной погони на банкетных столах, от технической безупречности которых, как в вампирском гробу, ни тепло, ни холодно.
Впрочем, в плюс фильму можно записать, что ближе к титрам вдогонку за самолетом, в котором улетающий возлюбленный тетешкает осколки разбитого сердца, устремляется не дочка, а папа (линия ревностной родительской любви вообще выглядит убедительнее, чем попсовая романтика в исполнении молодых). Пока Дракула в образе летучей мыши, Прометеем обгорая на солнце, бьется в стекло иллюминатора, юный Джонатан утешается просмотром на смартфоне «Сумерек». Это, кстати говоря, единственная на всю картину остроумная шутка (шутки менее удачные, про обидчивого человека-невидимку, пальпирование скелета или палец в носу, для страховки повторяются дважды). Больше того, жульнически уместно ввернутая. Поскольку позволяет авторам в ответ на справедливое замечание злопыхателя, что ближайший тематически-вампирский аналог «Монстров на каникулах» по части слащавости и обилия штампов — это как раз «Сумерки», отреагировать в том духе, что сам, мол, дурак, это у нас такой постмодернистский художественный прием.