Жестокая анти-феминистская драма об отношениях, на первых порах удачно притворяющаяся мистическим триллером.
Источник фото: www.kinopoisk.ru
Судьба подбрасывает баготской официантке Фабиане принца, какого можно и нужно брать тепленьким. Эдриан пьян, молод, хорош собой (впрочем, отвлекшись один раз на выдающиеся уши Куима Гутьерреса, в дальнейшем на чем-нибудь другом сосредоточиться трудно, поскольку в артистическом плане человек танцпола не взрывает). Одухотворен (дирижирует симфоническим оркестром), живет в просторном особняке и — парапапам! — одинок. Переехав к новому другу, Фабиана, как водится, убеждается, что и у самых импозантных розанов имеются шипы. Прошлая девушка возлюбленного недавно пропала, и к нему регулярно заходят на огонек полицейские (один из них ее бывший бойфренд), а в доме творятся не по-хорошему удивительные вещи.
Поклонники триллеров со стажем, впрочем, увидят в этих странностях необыкновенного не больше, чем в гостеприимно светящемся изнутри холодильнике, ежели его открыть. Из сточных отверстий в раковинах доносятся страдальческие возгласы, из душа ни с того ни с сего начинает хлестать кипяток, в трубах отопления раздается глухой ритмичный стук. При этом девушка в эти моменты в особняке одна-одинешенька, лишь тревожно лает овчарка, а за окном периодически погромыхивает гроза, и гаснет электричество. Плюс в больших количествах, поскольку герой дирижер, звучит закадровая симфоническая музыка: беспроигрышные и . Ко всем жанровым стандартам, призванным нагнать ужаса, обращается вполне бестрепетно — но это тот редкий случай, когда они оправданы хотя бы потому, что снабжены далеким от мистики логическим объяснением.
Мотивацию странностей и технологию фокусов авторы вскрывают где-то в середине, когда картина делает решающий кувырок через голову, и мы наблюдаем ту же историю, увиденную — угадайте, чьими — глазами. Фильм оказывается не банальным балаганом с привидениями, но вполне занимательным триллером об отношениях не столько полов даже, сколько женщин меж собою. Дамам «Бункер» (оригинальное название «Темная сторона» показалось прокатчикам недостаточно аппетитным) нисколько не льстит, отнюдь. Авторы не без упоения перебирают все пороки и особенности, исстари приписываемые женщинам — виною всем неприятностям персонажей оказываются, последовательно, ревность, любопытство, глупость и ссучество обыкновенное. Мужчинам ставится вину лишь легкомысленность и невнимательность к деталям, которая присуща и режиссеру: вызови сразу герои, как нормальные люди, непьющего сантехника, и не из чего было городить драматургический огород.