11 сентября на экраны выходит модное кино. Франсуа Озон опять говорит о дамах и исследует воды «Бассейна» на поверхности и в глубине.
Озон – проверенное средство от тоски. Его фильмы доставляют наcлаждение и вместе с тем тормошат мозги. После «8 женщин» стиль его определен и ясен. Озон в режиссерском кресле означает: будут лучшие актрисы европейского кино в главных ролях и детектив в качестве истории.
Автор детективных романов Сара Мортон (Рэмплинг) приехала отдыхать на виллу своего издателя. Но тихий отпуск не получился. Уединение Сары нарушила шумная посетительница – дочь хозяина дома Жюли (Сенье). Девушка молода, красива, распутна. Каждую ночь она появляется дома с новым мужчиной. Любопытство старой матроны не знает границ: и вот уже она готова делить с Жюли ее ухажеров и узнавать ее большие и маленькие секреты. Среди них однажды обнаруживается один – убийство…
Неподдельный интерес к женщинам, неизменная роль жертвы, отведенная мужчинам, филигранные кадры, захватывающий сюжет и даже малышка Людвин Сенье. Озон в своем репертуаре. Хотя в отличие от «8 женщин» в «Бассейне» нас поджидает всего лишь лаконичный дуэт. Два возраста, два мировосприятия, два стиля жизни: «синий чулок» Рэмплинг контрастирует с сексапильной Сенье. Но все не так однозначно: у Озона сухопарая женщина-солдат может превратиться в авантюристку-фантазерку, а роскошная путана стать неказистой девочкой-подростком. Сюжет полон недоговоренностей. Финал дает право на любые трактовки. «Бассейн» – путешествие по зазеркалью. Через водную гладь и рябь Озон разглядывает женские фантазии. И вместе с тем рассказывает о самом себе – художнике, которому «по долгу службы» положено мешать реальность с вымыслом.